Вдохновившись примером Кристофера Нолана, его старый соратник — оператор Уолли Пфистер, снимавший «Темного рыцаря» и «Начало», тоже выступает с режиссерской работой — научно-фантастическим триллером «Превосходство» с Джонни Деппом в главной роли. Из комедийных проектов наибольшими шансами на успех располагает сиквел пародии «Дом с паранормальными явлениями», в котором Марлон Уайанс вновь ерничает над кассовыми хитами прошлого сезона.
«ПРЕВОСХОДСТВО» «Превосходство» Доктор Уилл Кастер (Джонни Депп) вовсю трудится над созданием суперкомпьютера, способного вместить весь массив человеческих знаний. Революционные достижения в области искусственного интеллекта привлекают к ученому повышенное медийное внимание, а вместе с ним и ненависть ретроградно настроенных экстремистов. Пуля, попавшая в Уилла во время покушения, содержала радиоактивные частицы, которые теперь курсируют в теле, приближая его к скорой гибели. Единственное решение, доступное жене доктора Эвелин Кастер (Ребекка Холл), заключается в переброске сознания супруга в созданный им суперкомпьютер. Однако выясняется, что выжившая проекция ученого больше предпочитает агрессивные методы и достаточно сильна, чтобы подчинить себе все электронные устройства на свете.
Научно-фантастический триллер «Превосходство» задолго до своего релиза вызвал немалый ажиотаж по довольно нестандартному поводу: режиссером ленты является постоянный оператор Кристофера Нолана Уолли Пфистер (вряд ли когда сольные работы выдающихся представителей этой кинематографической профессии порождали подобный резонанс, стоит вспомнить ныне ценимые в основном знатоками классические постановки Джека Кардиффа и Фредди Фрэнсиса).
«Превосходство» Причем именно ради «Превосходства» он прервал партнерство с автором трилогии о Темном рыцаре, неразрывно продолжавшееся еще с фильма «Помни». Пфистер давно размышлял о самостоятельном проекте и находился в постоянных поисках подходящего сценария, пока его глаза не наткнулись на текст Джека Паглена, сразу увлекший оскароносного оператора.
Для дебюта кинематографист выбрал жанр технотриллера, пользовавшийся большим спросом в 1990-е годы на фоне постоянно прогрессирующей компьютеризации. Хотя сам Пфистер больше ориентировался на любимую фантастику 1970-х, в числе источников вдохновения называя первые «Звездные войны» Джорджа Лукаса и «Зеленый сойлент» Ричарда Флайшера.
«Превосходство» Во время съемок клипа Пола МакКартни My Valentine Уолли рассказал о намечающемся предприятии Джонни Деппу, который крайне приободрился возможным сотрудничеством с оператором и согласился исполнить в картине главную роль. Таинственность, нагнетавшаяся вокруг картины весь подготовительный период, позднее поспособствовала разросшейся вокруг нее шумихе. Как и Кристофер Нолан, Пфистер считает, что в современную эпоху только такой метод продвижения и может всколыхнуть внимание публики, ведь обычно интернет, сейчас являющийся неотъемлемой частью сферы развлечений, слишком затаскивает сюжет ленты еще до ее выхода и тем самым ослабляет к ней интерес будущих зрителей.
«Превосходство»
Впрочем, в случае с «Превосходством» у критиков завышенные ожидания обернулись разочарованием.
«Фильм не ужасный, но страшно далек от превосходного», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.
«Громоздкий и безжизненный, как будто это киноверсия параноидального выступления на конференции TED», — Джейк Койл, Associated Press.
«Тянет научную фантастику в эпоху холодной войны, если даже не в каменный век», — Рэйфер Гузман, Newsday.
«Вполне увлекательный, но завязка обещала большее», — Джим Слотек, Jam! Movies.
«ДОМ С ПАРАНОРМАЛЬНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ 2» «Дом с паранормальными явлениями 2» После смерти одержимой пассии Малькольм (Марлон Уайанс) заводит роман с матерью-одиночкой Меган (Джейми Прессли). В новом доме героя вновь начинают преследовать потусторонние силы, избавиться от которых не могут как многочисленные эксперты, так и уже знакомый Малькольму священник Уильямс (Седрик Развлекатель).
Первый «Дом с паранормальными явлениями» стартовал год назад и неожиданно для всех поставил в своеобразную блокаду комедийную сагу «Очень страшное кино», также придуманную Марлоном Уайансом, но впоследствии покинутую им с братьями под давлением продюсеров студии Dimension Films.
«Дом с паранормальными явлениями 2» Родственники завоевали славу благодаря пародистике, а созданное под их началом «Очень страшное кино» изгалялось над многочисленными фильмами ужасов, получившими в конце 1990-х свежий приток востребованности. В новом веке главенствующей тенденцией в этом жанре стали псевдодокументальные приемы (в основном по причине успеха «Паранормального явления»), поэтому пятая часть затянувшейся серии должна была подтрунивать над схожими лентами.
Но за несколько месяцев до «Очень страшного кино 5» выходит «Дом с паранормальными явлениями», откровенно безыскусно изгалявшийся над теми же псевдодокументальными хитами. Тем не менее разгромленная критиками малобюджетная комедия (затраты на ее производство составили чуть более миллиона долларов) неожиданно собрала только в США с полсотни миллионов, чем дополнительно подкосила упомянутую конкурентную франшизу.
«Дом с паранормальными явлениями 2» В сиквеле «Дома» Марлон Уайанс действует в схожей с первым фильмом манере, высмеивая клише современных хоррор-хитов, помимо того же «Паранормального явления», вовсю взявшись за последние хиты Джеймса Вана «Заклятие» и дилогию «Астрал».
Критики проявили к пародийной ленте безапелляционное негодование.
«Беззастенчиво глупый, величественно глупый, агрессивно глупый», — Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune.
«Фильм для идиотов, оскорбляющий сразу на многих уровнях. Шумный, грубый и крайне глупый», — Брюс Демара, Toronto Star.
«По-грубому несмешной и всесторонне невежественный», — Дастин Путман, DustinPutman.com.
Также в США стартуют ленты «Медведи», «Под маской жиголо», «Небеса реальны» и другие.
Источник: http://www.kinopoisk.ru/
|