В США стартуют две ленты, обладающие серьезным коммерческим потенциалом, но при этом ориентированные на разные аудитории. К юным зрителям и их родителям взывают вторые «Смурфики» Раджи Госнелла, а на тех, кому нужно более остросюжетное развлечение, направлены «Два ствола» с Дензелом Вашингтоном и Марком Уолбергом в главных ролях.
«ДВА СТВОЛА»
«Два ствола»
Двое преступников (Дензел Вашингтон и Марк Уолберг) грабят банк на 40 миллионов долларов. Однако главная неожиданность еще впереди. Выясняется, что оба они агенты под прикрытием, служащие в разных ведомствах, но по какой-то нелепой случайности попавшие в одну следовательскую упряжку. Кроме того, за выкраденной наличностью охотятся крупные мафиози, не знающие о реальных личностях воров.
Исландский кинематографист Бальтаcар Кормакур долгое время старался лавировать между национальным кинопромом и Голливудом, хотя последний явно стал занимать приоритетные позиции в его карьере. Первую картину в США он снял в 2010-м, но драма «До последнего вдоха» тогда не добилась значительного успеха, зато куда лучше дела обстояли у последовавшей за ней криминальной ленты «Контрабанда» — ремейка триллера «Рейкьявик — Роттердам», в котором Кормакур сыграл главную роль (довольно нетипичный пример, когда за новую версию берется не постановщик оригинала, а его звезда). После этого исландец снял на родине скромный фильм «Бездна» и принялся за проект «Два ствола», привлекший скандинава своим развлекательным потенциалом.
Началось все с того, что разрабатывавшаяся на Universal адаптация комикса Стивена Гранта 2 Guns (на место режиссера ей тогда прочили Дэвида О. Расселла) приглянулась Марку Уолбергу. Он обратился за помощью к своему старому другу Рэндоллу Эммету, согласившемуся курировать производственный процесс будущей картины. На вопрос Эммета о том, кто мог бы сыграть в фильме вторую главную роль, Уолберг ответил, что хочет предложить образ Дензелу Вашингтону. Продюсер предположил, что такая серьезная и дорогостоящая драматическая звезда просто откажется от участия в полицейском боевике с не самым крупным бюджетом.
Тем не менее Вашингтон ответил согласием, в пользу которого сыграли два фактора. Первый из них — «Экипаж» Роберта Земекиса, вытянувший из артиста немалое количество сил, поэтому тот решил, что следующей его работой будет кино повеселее. Второй — опять же Марк Уолберг. Оба актера давно знакомы, но никак не могли найти возможность сыграть в общем фильме (не так давно схожим образом Том Круз заманил Моргана Фримана в «Обливион»). «Два ствола» же казались подходящим вариантом для совместной работы. В дальнейшем подобный тандем оказал довольно мощное влияние на итоговый результат, так как звезды не просто отыграли свои роли, но еще и сымпровизировали большую часть диалогов.
Уолберг предложил срежиссировать картину Кормакуру, с которым у него сложился достаточно динамичный дуэт. Помимо той же «Контрабанды», исландец поставил для своего коллеги пилотный эпизод сериала «Миссионер».
К «Двум стволам» критики отнеслись скорее положительно, впрочем, записав фильму в достаточно серьезный недостаток изобилие стереотипных сценарных ходов, но высоко оценив игру центрального актерского дуэта.
«Насилие и обнаженка присутствуют в этой увлекательной, но переполненной клише экшн-комедии», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
«Алогичное, но отличное развлечение», — Чарльз Коплински, Illinois Times.
«Не оригинальный, но увлекательный», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.
«Что уберегает фильм от полного забвения, так это актерская химия между его звездами», — Джош Белл, Las Vegas Weekly.
«Звезды тут мощные, а вот экшн-эпизоды блеклые, и сюжет отдает протухшей ахинеей», — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service.
«Поздний сюрприз летнего сезона, хотя „Два ствола" могли быть намного-намного лучше», — Билл Гиброн, Film Racket.
«СМУРФИКИ 2»
«Смурфики 2»
Колдун Гаргамель (Хэнк Азария), в предыдущей серии оставшийся в мире людей и отныне успешно переквалифицировавшийся в иллюзиониста, все не может оставить мыслей о том, чтобы завладеть магической силой голубокожих смурфиков. Для этого он создает двух глиняных человечков, которым предстоит похитить когда-то тоже вылепленную из этого материала Смурфетту, дабы с ее помощью заполучить секретную формулу, способную обращать подделки в настоящих смурфов.
Бывший монтажер Раджа Госнелл в конце 1990-х переключился на режиссуру и нашел себя в жанре безобидного традиционного семейного кино, которое востребовано широкой публикой, но вовсю порицается критиками. Снятые им два года назад «Смурфики» безболезненно вписались в ряд его предыдущих лент, но в коммерческом плане это, безусловно, важнейшее достижение постановщика, и полмиллиарда сборов тому доказательство (пресса же наградила кино негативными отзывами).
Во многом причиной столь баснословного успеха является тот факт, что смурфы — популярнейший бренд, который ведет свою славу еще с 1950-х, когда ныне знакомые всем голубокожие гномы были придуманы художником Пейо.
Долгое время им сопутствовала исключительно международная известность, но в 1980-е за раскрутку бренда принялись Уильям Ханна и Джозеф Барбара, спродюсировавшие о смурфах целый мультсериал (до того они становились героями ряда короткометражек и весьма успешного анимационного фильма «Смурфики и волшебная флейта»). Проект продержался на американских экранах целых девять лет, превратив до того чисто европейскую достопримечательность в мировой культурный феномен.
Впрочем, полноценная экранизация, поставленная Госнеллом, появилась у франшизы недавно, хотя разрабатывалась еще с начала прошлого десятилетия. Сразу планировалось, что «Смурфики» составят целую трилогию, чья заключительная часть выйдет в 2015-м, и, учитывая, что сиквел вышел ровно через два года после оригинала (причем основной состав кинематографистов, отвечавших за создание продолжения, практически не изменился), каких-то изменений в графике (да и в концепции проекта, кажется, тоже) ждать не придется.
Критики отнеслись к «Смурфикам 2» еще более негативно, чем к прошлому фильму.
«По крайней мере в этот раз они не читали рэп», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«Само собой, кино это для детей, а не для взрослых, что не оправдывает его кошмарности», — Тим Грирсон, Paste Magazine.
«На смурдивление неплохой», — Крис Хьюит, St. Paul Pioneer Press.
Также в американском прокате стартуют высоко оцененная критиками молодежная мелодрама «Захватывающее время», комедийный хоррор «Кокни против зомби», лента «Дрифт» с Сэмом Уортингтоном и другие картины.
Источник: http://www.kinopoisk.ru/
|