В американском прокате в этот уик-энд заправляют жанрово самые разноплановые фильмы. Из них два особенно заметные и масштабные — это «Элизиум» от автора «Района №9» Нила Бломкампа и экранизация второго романа Рика Риордана о Перси Джексоне — «Море чудовищ».
«ПЕРСИ ДЖЕКСОН И МОРЕ ЧУДОВИЩ»
«Перси Джексон и море чудовищ»
В Лагере полукровок, отвечающем за подготовку полубогов, произошла беда. Лука Кастеллан (Джейк Эйбель) отравил дерево Талии и намерен уничтожить гору Олимп. Чтобы помешать этому, Перси Джексон (Логан Лерман) вместе с друзьями должен отправиться за золотым руном через полное опасностей море чудовищ.
Три года назад первому фильму о мальчике-полубоге Перси Джексоне предрекали лавры нового Гарри Поттера. Одноименная юношеская литературная серия, написанная Риком Риорданом, очень популярна в США, но на международной арене таких успехов на тот момент не имела, зато киноверсия могла бы подхлестнуть известность литературной франшизы и обеспечить 20th Century Fox как минимум пятью (столько основных книг об этом герое написал Риордан) долгоиграющими хитами.
Даже на режиссуру проекта был подряжен Крис Коламбус, когда-то запускавший фильмы про Поттера. Однако амбиции студии рассыпались в прах. В американском прокате, считавшемся для ленты наиболее благоприятной территорией, «Перси Джексона и похитителя молний» настиг кассовый провал: фильм Коламбуса не добрал там до планки в сто миллионов долларов. От катастрофы его спасли международные сборы и не самый большой (пусть и все равно довольно внушительный) для проекта подобного уровня 90-миллионный бюджет.
«Перси Джексон и море чудовищ»
Критиков приключения, замешанные на греческой мифологии, не впечатлили, отчего дальнейшая кинематографическая судьба героя оказалась под вопросом. В Fox все же рискнули продолжить начатое, поэтому три года спустя широкие экраны встречают «Перси Джексона и море чудовищ» — экранизацию второго романа Риордана, вышедшего в 2006-м. Коламбуса на посту режиссера сменил не столь значительный, но достаточно опытный автор семейного кино Тор Фройденталь, на чьем счету хиты «Отель для собак» и «Дневник слабака» (обе картины принесли солидную прибыль в США).
Правда, в отличие от Коламбуса, немцу Фройденталю досталась дополнительная трудность в лице многочисленных, как можно догадаться из названия фильма, водных сцен. Для них было решено использовать максимально возможное число натурных съемок: «В прошлых картинах я справился с животными, детьми, теперь укротил воду», — отшутился режиссер по этому поводу в интервью изданию iamrogue.com.
Пресса его стараниями особо не прониклась и в целом считает, что второй «Перси Джексон» слишком предсказуем, ибо уж очень осторожничает в стремлении понравиться семейной аудитории.
«Разве мы не оставили подобные визуальные эффекты в середине 1990-х?» — Кристиан Харлофф, Schmoes Know.
«Остается смотрибельным благодаря приятным персонажам, энергичной режиссуре и странной комичности сценария», — Мэтью Тернер, ViewLondon.
«Сопливый, вялый и скучный», — Майкл Срэгоу, Orange County Register.
«Даже лучше первого», — Нелл Миноу, Beliefnet.
«ЭЛИЗИУМ: РАЙ НЕ НА ЗЕМЛЕ»
К 2154 году классовая пропасть достигла таких масштабов, что сильные мира сего мирно живут на орбитальной станции Элизиум, тогда как пролетариат вынужден гнить на умирающей Земле. Бывший преступник Макс (Мэтт Дэймон) ныне трудоустроен на заводе, где собирают дроны, препятствующие простым смертным в их планах проникнуть на Элизиум. Нынешнее занятие Макса становится причиной смертельной болезни, которая грозит убить героя в считанные дни. Единственный путь спасения — самому вторгнуться на станцию.
Когда-то южноафриканец Нил Бломкамп работал в фирме, занимавшейся созданием видеороликов и компьютерной анимацией, а руководил той конторой будущий актер его фильмов Шарлто Копли. Жизнь обоих круто изменилась, когда к переехавшему в Канаду Бломкампу обратился Питер Джексон, после просмотра созданных им рекламных роликов к Halo 3 решивший поручить начинающему режиссеру съемки полнометражной экранизации этой важной игровой франшизы.
Студийные боссы энтузиазм новозеландского постановщика не разделяли. Пусть в Бломкампе и просматривался талант, но доверять огромный бюджет новичку не хотел никто, поэтому разработку киноверсии Halo просто закрыли. Впрочем, Джексон решил компенсировать разбитые надежды и добыл небольшое финансирование на полнометражный дебют своего протеже — «Район №9», который тот собирался делать на основе короткометражки «Выжить в Йобурге».
«Элизиум: Рай не на Земле»
Получившийся научно-фантастический экшн, поначалу притворяющийся псевдодокументальной антиутопией, стал главным сюрпризом 2009 года. Помимо лестных отзывов критиков и довольно внушительных для независимой продукции кассовых сборов (почти две сотни миллионов долларов против 30 миллионов бюджета) «Район №9» попал в число фаворитов оскаровской гонки, где был представлен в четырех номинациях, включая «Лучший фильм».
Перед Бломкампом открылись все двери. Сыгравший же в фильме роль обрызганного инопланетным топливом и постепенно мутирующего чиновника Шарлто Копли позднее был приглашен в масштабный киноремейк сериала «Команда „А"». Он и снова поработал с Бломкампом над его высокобюджетной пробой пера «Элизиум», вновь, как и ее предшественник «Район №9», в научно-фантастической манере ударяющей по сегодняшним социальным язвам.
Тем не менее критики к «Элизиуму» отнеслись не столь восторженно, как к предыдущей работе режиссера: каждого восхищает техническое мастерство постановщика, но многие сходятся в том, что Бломкамп совершил ошибку, которой он смог избежать в своем дебюте, когда не стал слишком сильно концентрироваться на очевидных аллегориях и уделил основное внимание нестандартной и нескучной истории.
«Это творение большого кинематографического таланта», — Роберт Вокс, Mania.com.
«Визионерский научно-фантастический фильм, очень политизированный и повествующий о классовом разделении», — Деннис Шварц, Ozus' World Movie Reviews.
«Странно видеть настолько мрачный и злой мейнстримовый фильм», — Гари Томпсон, Philadelphia Daily News.
«Настоящая звезда картины — это его внешний вид», — Джордан Хоффман, ScreenCrush.
«Сейчас ведь все можно сделать при помощи новых технологий, вовсе не обязательно гонять целую съемочную группу, когда можно придумать, как показать это через компьютерные трюки. Но снять все это в реальных условиях было отличной идеей. Это понимали все в съемочной группе, все до одного. Мы знали, что наши усилия не пропадут впустую. Я скажу честно, что для меня это были, наверное, самые трудные две недели за всю мою карьеру в кино, но я был не один. Мы все разделили этот опыт», — заявил во время интервью в Канкуне исполнитель главной роли в картине Мэтт Дэймон.
Также в прокате США стартуют комедия «Мы — Миллеры», мультфильм «Самолеты», драма «Повелитель лавин», биографическая лента «Лавлэйс» и другие ленты.
Источник: http://www.kinopoisk.ru/
|