После скромного приема жесткого комедийного триллера «Кровью и потом» Майкл Бэй готовится вновь встряхнуть американский прокат свежими «Трансформерами», сменившими актерский состав, но оттого не ставшими менее зрелищными. В ряду лент ограниченного сектора ярко сияет романтическая комедия «Хоть раз в жизни», поставленная автором хита «Однажды» Джоном Карни.
«ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭПОХА ИСТРЕБЛЕНИЯ»
Через несколько лет после финальной битвы трансформеры оказались не удел и вовсю разыскиваются правительственной агентурой, которой помогает инопланетный охотник за головами Локдаун. Изрядно потрепанный Оптимус Прайм оказывается в руках техасского изобретателя (Марк Уолберг), не распознавшего в груде железа лидера автоботов и решившего отдать тягач на запчасти, чтобы оплатить дочерино обучение в колледже. Потенциальной распродаже помешает активация трансформера, наводящая преследователей на местоположение беглеца.
Пока звезда предыдущих «Трансформеров» Шайа ЛаБаф бузил на Бродвее, в прокате начала свой путь новая часть прославившей его саги (трудно представить, что он и до того мог пожаловаться на неизвестность, но с ее выходом узнаваемость артиста приобрела планетарный масштаб). Для режиссера Майкла Бэя, славящегося легкомысленными, но при этом чрезвычайно (вплоть до ряби в глазах) зрелищными фильмами, эта франшиза тоже оказалась наиболее прибыльной из всего того, что ему когда-то либо удавалось снять.
Но и она же совсем лишила доверия к режиссеру со стороны критиков, считающих, что он способен лишь на громыхающие жанровые ленты, где легкий юмор и визуальные эффекты маскируют отсутствие цельности и сюжетную невнятицу (на их же взгляд, единственное исключение — «Скала», как ни странно, построенная ровно по такой же формуле, что и другие работы Бэя, но в ней те же плюсы и минусы сплавлены в гармоничную форму).
Учитывая появление совершенно других людских персонажей, четвертый сегмент эпопеи о трансформерах «Эпоха истребления» открывает новый цикл в серии, в прошлой итерации завершившейся грандиозной битвой автоботов и десептиконов, венчавшей фильм «Темная сторона луны».
Премьерной площадкой триквела был Московский кинофестиваль, тогда как «Эпоху» представляли в Гонконге. Планы на пятую картину в Paramount уже сейчас достаточно определенные, хотя основной продюсер «Трансформеров» Лоренцо Ди Бонавентура пока не уверен в дальнейшем развитии этих двух лент (четвертой и пятой) в еще одну полноценную трилогию, особенно учитывая насколько жестко критики отнеслись к новому фильму.
Правда, вряд ли это смутит потенциально огромную аудиторию франшизы, и так прекрасно знающую, чего ожидать от очередной работы Майкла Бэя, который от выработанного стиля на данный момент никогда серьезно не отступался.
«Следующий фильм надо будет назвать „Трансформеры: Молотком по черепу"», — Том Лонг, Detroit News.
«Вызывает смешанные чувства, но без острых ощущений тоже не обходится», — Глен Кенни, RogerEbert.com.
«Все еще не назвать классным кино, но это, определенно, самый цельнометаллический фильм Бэя», — Бэтси Шарки, Los Angeles Times.
«Идите, если есть надобность, но возьмите с собой затычки для ушей», — Дэвид Хитлбрэнд, Philadelphia Inquirer.
«„Эпоха истребления" напомнит вам каждую причину, по которой вы любите и ненавидите Майкла Бэя», — Уилли Вафл, WaffleMovies.com.
«ХОТЬ РАЗ В ЖИЗНИ»
Бывший мастодонт музыкальной индустрии Дэн (Марк Руффало), ныне разведенный и опустившийся, случайно оказывается в баре на концерте британской инди-певицы Греты (Кира Найтли), настолько полюбившейся уху некогда видного менеджера, что тот решает немедленно начать запись ее альбома. А так как все средства и связи Дэн уже растерял, создание потенциального музыкального бестселлера приходится осуществлять буквально на бегу.
Впечатляющий состав продюсеров собрала под своим крылом романтическая комедия «Хоть раз в жизни»: Тобин Армруст («Гонка»), Энтони Брегман («Вечное сияние чистого разума») и Джудд Апатоу, редко выбирающийся за пределы сформированного им юмористического анклава.
Режиссером ленты они утвердили ирландца Джона Карни, здесь фактически вновь пересказывающего сюжет своей прославленной мелодрамы «Однажды», тоже повествовавшей о встрече двух одиноких сердец, сблизившихся благодаря музыке. После такого триумфа Карни неожиданно снял ретрокомедию «Зонад» о чудике, вторгшемся в жизнь прилежных ирландских мещан (коммерчески проваливавшаяся лента так и осталась фестивальным самородком, ускользнувшим от внимания широкой публики).
Несколько лет спустя его привлек сценарий «Хоть раз в жизни», столь понравившийся постановщику, что он согласился на работу, даже сознавая схожесть фабулы с прошлым хитом: «Эти ленты — своего рода скрытые мюзиклы, не так ли? В них все иначе, чем в обычных бродвейских спектаклях, где диалоги служат лишь для заполнения пространства между песнями. Тут другой случай. Песни объединяют героев и двигают сюжет дальше, развивая персонажей», — так Карни пояснил подобие обеих картин в интервью изданию Metro.
Критики к «Хоть раз в жизни» отнеслись с симпатией, но все же отдают предпочтение предыдущему высказыванию режиссера в аналогичном жанре.
«Смешной и милый», — Марк Дженкинс, NPR.
«Романтическая драма, которая ухватывает и передает целебную силу музыки», — Фредерик и Мэри Энн Брюссо, Spirituality and Practice.
«Джон „Однажды" Карни, может, и воспроизводит здесь свой главный хит, но Кира поет! Кира поет!» — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service.
«Очень коммерчески сделанное кино, что довольно иронично, учитывая его сюжет», — Дэн Шиндел, Movie Mezzanine.
«Песни и фильмы спасают мою жизнь каждый день, и подозреваю, что последний фильм Джона Карни повсюду примут зрители, чувствующие то же самое», — Дрю МакУини, HitFix.
Также в прокате США стартуют ленты «Сквозь снег» (берлинский обзор можно прочитать здесь), «Ив Сен-Лоран» (текст о фестивальной премьере находится тут), «Они пришли вместе» и другие.
Источник: http://www.kinopoisk.ru/
|