На фоне общего посредственного результата резко выделяются хорошие сборы в формате IMAX. Полученные за трёхдневку 4,9 млн долларов стали новым рекордом для августовских премьер. На сеансах «Элизиума» преобладали зрители мужского пола (61 на 39%). Заинтересовать прекрасную половину человечества маркетологи прокатчика по большому счёту так и не смогли. 48% зрителей были старше 30 лет, что также говорит об относительно невысоком интересе к картине со стороны зрителей среднего возраста и старшего поколения.
26,4 млн долларов в 3260 кинотеатрах за уик-энд и 37,9 млн долларов за первые пять дней заработала дорожная комедия «Мы — Миллеры». Для снятого за 37 миллионов долларов фильма это просто отличный результат, который в перспективе может вывести проект студии Warner Bros. на покорение стомиллионного рубежа по итогам проката. Фильм получил высокую оценку А- по опросам CinemaScore и хорошо держался на протяжении стартового пятидневного периода.
По сравнению с другими релизами середины августа комедийная лента собрала за уик-энд больше «Ананасового экспресса» (23,2 млн) и «Солдат неудачи» (25,8 млн). Оба эти фильма тоже начинали прокат в среду. В случае с «Миллерами» выбранная дата премьеры явно пошла на пользу картине. Ведь крупных комедий не было в прокате уже довольно давно. На сеансах наблюдалось примерно равное представительство зрителей обоих полов (51 на 49% в пользу мужского), 61% зрителей был старше 25 лет.
22,5 млн долларов в 3702 кинотеатрах на старте заработали «Самолёты» (наработка 6005 долларов с площадки). Диснеевский спин-офф «Тачек» первоначально должен был выйти прямиком на домашнем видео, однако в какой-то момент руководство киностудии усмотрело в нём достаточный потенциал для полноценного кинопрокатного релиза.
Для относительно небольшого 50-миллионного бюджета результат дебютного уик-энда выглядит весьма пристойно, тем более студия Disney вполне может заработать немало за счёт последующих продаж игрушек и других сопутствующих товаров. Более того, полученная выручка стала абсолютным рекордом для августовских анимационных релизов. Традиционно последний месяц лета считается не самым лучшим временем для выхода ориентированных на семейную аудиторию проектов. Семьи в это время уже заняты подготовкой к новому учебному году, а детвора предпочитает проводить последние дни каникул на открытом воздухе.
Неоднократно говорилось уже перед этим о чрезмерном количестве мультфильмов этим летом. Ранее существенно слабее ожиданий стартовали «Турбо» и «Смурфики 2». По трёхдневной кассе «Самолёты» смогли без труда превзойти своих более дорогостоящих конкурентов, очень близкими должны быть и финальные сборы этих трёх проектов второй половины летнего сезона. Полностью уверенное в успехе руководство студии Disney еще до премьеры заявило о запуске сиквела, премьера которого назначена на 18 июля будущего года.
На сеансах «Самолётов» было чуть больше зрителей мужского пола (51 на 49%). На семейную аудиторию пришлось 86% от всех проданных билетов. При неожиданно слабой критике мультфильм получил высокую оценку А- по опросам CinemaScore. С учётом этого студия Disney надеется на хорошую стойкость в прокате. Ведь следующий релиз на семейную аудиторию в Северной Америке выйдет только под конец сентября.
Главным неудачником минувшего уик-энда без вариантов стал сиквел «Перси Джексон и Море чудовищ». Второй фильм по мотивам серии бестселлеров Рика Риордана смог добыть на старте лишь 14,4 млн долларов в 3031 кинотеатре за уик-энд и 23,3 млн долларов за первые пять дней проката. Это огромный шаг назад по сравнению с собравшей 31,2 млн долларов за трёхдневку и 38,7 млн за праздничный четырёхдневный уик-энд первой частью.
Причин для столько крупного падения сборов на самом деле было довольно много. Снятый Крисом Коламбусом «Перси Джексон и похититель молний» был крайне неоднозначно принят любителями кино и поклонниками книг Рика Риордана. Особенно негодовали неудовлетворённые получившейся адаптацией последние. Собрав в Северной Америке 88,8 млн долларов при 95-миллионном бюджете, первый фильм с огромным трудом вообще смог окупить понесённые затраты.
Связанное с неоднозначным финансовым результатом замешательство повлекло за собой серьёзную задержку в работе над сиквелом. Получившиеся в итоге между фильмами три с половиной года интервал слишком большой для того, чтобы рассчитывать на сохранение интереса к франшизе. Особенно это касается кинолент, которые ориентированных на семейную и подростковую аудиторию. Прошёл интерес в Северной Америке и к трёхмерному формату. Даже с учётом пристойных сборов на международной арене сложно представить продолжение для этой серии фильмов.
Выход четырёх разнообразных и амбициозных дебютантов не мог не отразиться на прежних участниках проката. На 58% обвалился во второй уик-энд комедийный боевик «Два ствола». Фильм с участием Дензела Вашингтона и Марка Уолберга освоил 11,2 млн долларов за трёхдневку и 48,6 млн по итогам десяти дней проката. Финальные сборы такими темпами вряд ли превысят 70-75 миллионов долларов.
Примерно на такой же результат идёт заработавший 9,3 млн долларов при падении на 48% сиквел «Смурфиков» (всего 46,5 млн). Итоговая сумма будет вдвое меньше американских сборов первой части два года назад (142,6 млн).
Свыше половины экранов и сеансов лишился на третьей неделе «Росомаха: Бессмертный». Кинокомикс обвалился на 62%, собрав 8,02 млн долларов за уик-энд. Стомиллионный рубеж был пройден во вторник, на двенадцатый день проката. Всего же по итогам уик-энда в копилке фильма Джеймса Мэнголда пребывало 112 миллионов долларов. «Росомаха: Бессмертный» соберёт меньше всех предыдущих фильмов франшизы в Северной Америке, но зато станет самым кассовым на международной арене.
Неплохо держится для такого наплыва дебютантов собравшее 6,63 млн долларов при падении на 49% «Заклятие». Снятый за 20 миллионов долларов сверхъестественный хоррор накопил 120,7 млн долларов за четыре недели проката.
Всё выше поднимается в кинопрокатном чарте всех времён «Гадкий я 2». С общей кассой в 338,5 млн долларов мультфильм превзошёл финальные сборы «Алисы в стране чудес» (334,2 млн) и «Человека-паука 3» (336,5 млн). Шестой прокатный уик-энд принёс ему 5,92 млн долларов при падении на 41%. Сиквел «Одноклассники 2» с 3,65 млн долларов замкнул десятку сильнейших (всего 123,8 млн).
Очередное расширение проката вывело на двенадцатую строчку чарта «Голубоглазую Жасмин». Фильм Вуди Аллена заработал 2,35 млн долларов в 119 кинотеатрах за уик-энд (всего 6,04 млн). По наработке в 19 709 долларов с площадки он по-прежнему опережает «Полночь в Париже» на аналогичной стадии проката.
Абсолютный рекорд стартовых сборов для фильмов Болливуда в Северной Америке установил «Ченнайский экспресс». Фильм с участием Шах Рукха Кхана собрал 2,22 млн долларов в 196 кинотеатрах за уик-энд и 2,42 млн за первые четыре дня проката. Предыдущее достижение принадлежало киноленте «Меня зовут Кхан» с этим же актёром в главной роли.
Очень скромные 185 тысяч в 116 кинотеатрах добыла биографическая драма «Лавлэйс» с Амандой Сайфред в главной роли. Основным источником дохода для этого фильма станет видео-по-требованию. В этом формате он пользуется очень хорошим спросом.
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 137,7 млн долларов. Это на 7% больше, чем в прошлом году, когда стартовала «Эволюция Борна» (38,1 млн), и на 2% больше, чем два года назад, когда лидерство сохранило «Восстание планеты обезьян» (27,8 млн).
На следующей неделе в широкий прокат снова выйдут сразу четыре фильма. Больше всего площадок (2800) получит сиквел «Пипец 2». Конкурентами его будут биографические драмы «Джобс: Империя соблазна» (2000 кинотеатров) и «Дворецкий» (2800 кинотеатров), а также триллер «Паранойя» (2400 кинотеатров).