На международной арене «Росомаха: Бессмертный» заработал 86,1 млн долларов на 62 территориях. Это новый рекорд франшизы на 13% лучше «Последней битвы» семь лет назад и на 51% лучше первого фильма о Росомахе. На сеансах в Северной Америке больше было публики мужского пола (58 на 42%), 58% зрителей были старше 25 лет.
Продолжает удивлять идущий с отличным сарафаном хоррор «Заклятие». Во вторые выходные проката фильм Джеймса Вана заработал 22,2 млн долларов при падении всего лишь на 47%. Практически все добивавшиеся крупных успехов на старте ужастики последних лет обваливались затем на 60 или даже 70 процентов. Типичным примером того служит потерявшая во второй уик-энд 76% дебютной выручки «Судная ночь».
С 83,9 млн долларов после десяти дней проката «Заклятие» уже стало самым кассовым хоррором 2013 года. Стомиллионный рубеж должен быть пройден уже на следующей неделе, а финальные сборы такими темпами окажутся как минимум в районе 125-130 миллионов долларов.
16,4 млн долларов добыл в четвёртые выходные на экранах анимационный хит «Гадкий я 2». По сравнению с предыдущей неделей мультфильм потерял лишь 34% своей кассы. Трёхсотмиллионный рубеж был покорён в субботу, на двадцать пятый день проката (306,8 млн по итогам уик-энда). За всю историю эту элитную планку преодолевали прежде только пять анимационных лент.
Не показал ничего особенного во второй уик-энд другой мультфильм «Турбо». В обычной ситуации падение на 36% было бы вполне солидным результатом, но после очень неубедительного старта этого явно недостаточно. Не оправдавший надежд проект DreamWorks Animation освоил 13,7 млн долларов за уик-энд и 56,2 млн за двенадцать дней проката. Уже в среду улитке бросят вызов вторые «Смурфики», а ещё через неделю на экраны выйдут диснеевские «Самолёты». В такой ситуации больше чем на 90 миллионов финальных сборов мультфильму рассчитывать сложно.
Четырнадцатым стомиллионником в карьере Адама Сэндлера стали в воскресенье «Одноклассники 2». Комедийный сиквел добыл 11,6 млн долларов при падении на 42% за уик-энд и 101,8 млн долларов по итогам трёх недель проката. Из других звёзд Голливуда современности Том Круз имеет пятнадцать стомиллионных фильмов в карьере, Уилл Смит на данный момент пока что тринадцать.
Всё больше отстаёт от своего успешного предшественника сиквел «РЭД 2». Второй уик-энд прокат принёс боевику 9,34 млн долларов при падении на 48%. Для сравнения три года назад оригинальный фильм обошёлся значительно меньшим 31%-ным уроном. Имеющиеся у сиквела на данный момент 35 миллионов долларов вряд ли дадут больше 55-60 миллионов финальных сборов. Первая часть при значительно меньших затратах добыла 90,4 млн долларов в американском прокате.
Хорошая критика и преимущественно позитивные отзывы зрителей не помогают «Тихоокеанскому рубежу». Фантастический экшн отступил на седьмую позицию с 7,7 млн долларов при падении на 52%. Радоваться здесь нечему, хотя с 84,2 млн долларов после трёх недель проката фильм Гильермо дель Торо всё же должен рано или поздно добраться до стомиллионного рубежа.
Стойкий комедийный экшн «Копы в юбках» заработал 6,91 млн долларов в пятый уик-энд. В активе этого 43-миллионного проекта 143,1 млн долларов кассовых сборов в США и Канаде.
Девятое место с 6,07 млн долларов при падении на 52% занял «Призрачный патруль». Потерпевший сокрушительную неудачу высокобюджетный фильм собрал лишь 24,6 млн долларов за десять дней проката.
Две независимых киноленты в минувший уик-энд достаточно успешно перешли в широкий прокат. 4,59 млн долларов в 1064 кинотеатрах заработала «Станция «Фрутвейл» (всего 6,27 млн). Наработка составила здесь 4314 долларов с площадки. Основанный на реальной истории фильм хорошо идёт в специализированных арт-хаусных кинотеатрах, а также в районах с большой долей афроамериканского населения.
3,45 млн долларов в 886 кинотеатрах добыла в первые выходные широкого проката кинолента «Дорога, дорога домой» (3889 долларов с площадки, всего 9,08 млн). Для малобюджетного фильма это весьма достойный результат, хотя есть все основания полагать, что прокатчик Fox Searchlight рассчитывал здесь на большее.
Лишь пятнадцатое место в чарте уик-энда заняла собравшая 1,58 млн долларов в 591 кинотеатре молодёжная комедия «С кем переспать?!?». Релиз прокатчика CBS Films совсем чуть-чуть не дотянул до признанной границы широкого проката в 600 кинотеатров. Даже при изначально невысоких ожиданиях результат получился весьма посредственным, тем более определённая рекламная поддержка со стороны прокатчика здесь присутствовала.
Выдающийся результат на старте показала драма Вуди Аллена «Голубоглазая Жасмин». Фильм с Кейт Бланшетт в главной роли заработал 612 тысяч долларов в 6 кинотеатрах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, причём на большую часть сеансов все билеты были распроданы за несколько часов до начала. Наработка в 102 011 долларов с площадки стала седьмым результатом за всю историю для игровых фильмов в американском кинопрокате.
При этом «Голубоглазая Жасмин» смогла превзойти собравшую 599 тысяч долларов тоже в 6 кинотеатрах «Полночь в Париже». Многолетний партнёр Вуди Аллена студия Sony Classics будет постепенно увеличивать количество задействованных кинотеатров с возможным переходом в широкий прокат не ранее пятой-шестой недели.
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 151,7 млн долларов. Это на 23% больше, чем в прошлом году, когда лидером остался финальный «Тёмный рыцарь» (62,1 млн), но на 9% меньше, чем два года назад, когда победили «Ковбои против пришельцев» (36,4 млн).
На следующей неделе в Северной Америке выйдут два релиза широкого проката. Уже в среду на экранах 3400 кинотеатров стартуют «Смурфики 2». Альтернативой для взрослой аудитории станет комедийный боевик «Два ствола» с участием Дензела Вашингтона и Марка Уолберга (2800 кинотеатров).