Свои уточнённые данные в понедельник сообщила студия Sony Pictures. Одновременно с американской премьерой «Смурфики 2» заработали 49,4 млн долларов на 43 территориях международного проката.
По данным киностудии, касса дебютного уик-энда не так уж много уступила результатам шедшей два года назад первой части. В то же время по странам Западной Европы падение сборов было просто огромным. Родина смурфиков Бельгия дала сиквелу 1,06 млн долларов в 146 кинозалах против 2,23 млн у первой части. Франция предоставила 3,98 млн долларов в 700 кинотеатрах против 6,44 млн два года назад. Для победы этого оказалось явно недостаточно.
Ещё больше потеряла вторая часть «Смурфиков» в немецком прокате. С учётом превью сиквел собрал лишь 3,64 млн долларов в 1046 кинотеатрах. Оригинальная кинолента добыла в Германии 6,37 млн долларов два года назад. Во всех этих относительных неудачах прокатчики по привычке винили очень жаркую и солнечную погоду.
В Британии «Смурфики 2» собрали 2,71 млн долларов за уик-энд и 4,91 млн за первые пять дней проката. Со второго места стартовала семейная кинолента в испанском прокате. Здесь тоже 2,77 млн долларов в 869 кинотеатрах значительно уступили результатам первого фильма два года назад.
Несколько неожиданно самой щедрой по отношению к маленьким смурфикам оказалась Россия. На старте сиквел заработал 166,1 млн рублей или 5,03 млн долларов на 1300 копиях. Дебютная выручка получилась на 32% лучше результата первого фильма. По аналогии с первой частью большие сборы у «Смурфиков 2» ожидаются в Китае. Там премьера пройдёт в первых числах сентября. Пока же семейная кинолента пристойно стартовала с четвёртого места в Южной Корее (2,62 млн долларов в 512 кинозалах).
Примерно 17 миллионов долларов добыл релиз Sony Pictures в странах Латинской Америки. Уверенные победы на старте были одержаны в Мексике (4,08 млн долларов в 2021 кинозале) и в Бразилии (4,43 млн в 755 кинозалах). Среди меньших по размеру кинорынков свыше миллиона долларов дали в дебютный уик-энд Перу (1,83 млн в 208 кинозалах), Колумбия (1,51 млн в 294 кинозалах) и Венесуэла (1,11 млн в 120 кинозалах).
37,4 млн долларов в 12 865 кинозалах на 66 территориях собрал во второй уик-энд «Росомаха: Бессмертный». Фильм Джеймса Мэнголда уже добыл 160,1 млн долларов на международной арене. Финальные сборы первого спин-оффа о Росомахе (193,2 млн) будут пройдены уже на следующей неделе. А ведь в запасе у сиквела остаются ещё премьеры в Японии, Китае и многих других странах.
Во второй уик-энд кинокомикс заполучил 3,75 млн долларов при падении на 65% в России (всего 18,2 млн). Британия дала 2,75 млн долларов при чуть меньшем 62% уроне (всего 14,6 млн). На 61% с 2,91 млн долларов обвалился фильм во французском прокате (всего 12,5 млн). Во всех этих территориях он финишировал на третьей позиции.
Намного лучше «Росомаха: Бессмертный» держится в странах Латинской Америки. 2,85 млн долларов при падении на 52% принёс второй мексиканский уик-энд (3-е место, всего 12,6 млн). Небольшое падение на 38% позволило заработать 3,41 млн долларов в бразильском прокате (2-е место, всего 13,2 млн). Вторая кряду победа была одержана в Австралии. Там касса второго уик-энда составила 2,91 млн долларов при падении на 48% (всего 9,85 млн).
Великолепно стартовал в домашнем прокате корейский фантастический экшн «Сквозь снег». Снятый на английском языке с участием многих известных актёров фильм собрал 21,2 млн долларов в 1127 кинозалах за первые четыре дня проката. Это второй результат за всю историю после «Трансформеров 3» в Южной Корее. К середине следующей недели в копилке фильма было уже свыше 30 миллионов кассовых сборов. Вторым крупным корейским релизом уик-энда стал триллер «90 минут террора». За первые четыре дня он собрал 11,8 млн долларов в 742 кинозалах.
Продолжает оставаться среди лидеров освоивший 13,2 млн долларов в 6210 кинозалах на 52 территориях «Гадкий я 2». Мультфильм приближается к 400-миллионному рубежу международных сборов, который будет пройден уже на следующей неделе (386,2 млн по итогам уик-энда). Пока же анимационный сиквел добыл 1,97 млн долларов в шестой британский уик-энд (6-е место, всего 58,3 млн) и 1,87 млн в пятый немецкий (3-е место, всего 27,3 млн). Франция дала 1,29 млн долларов в шестые выходные проката (4-е место, всего 34,1 млн).
Отлично проведённые две крупные премьеры вывели на шестое место в международном чарте «Иллюзию обмана». Триллер заработал 13,1 млн долларов за уик-энд, ещё до его начала покорив стомиллионный рубеж международной выручки (всего 117,6 млн). Великолепно «Иллюзия обмана» стартовала во французском прокате. За первые пять дней картина освоила 6,43 млн долларов в 503 кинотеатрах, намного опередив ближайшего конкурента.
В Мексике «Иллюзия обмана» заняла второе место с 3,02 млн долларов в 1165 кинозалах. Премьеры прошли также в Бельгии (538 тысяч долларов в 61 кинозале) и в Новой Зеландии (387 тысяч в 72 кинозалах).
11,8 млн долларов на 13 территориях заполучил хоррор «Заклятие» (всего 28,8 млн). Сенсационный фильм хорошо стартовал с 3,3 млн долларов в 371 кинотеатре в британском прокате (2-е место). Германия в дебютный уик-энд дала 935 тысяч долларов с сеансов в 224 кинотеатрах (5-е место).
1,92 млн долларов при падении всего лишь на 39% принёс «Заклятию» второй российский уик-энд (4-е место, всего 6,9 млн). Фильм Джеймса Вана уже стал самым кассовым 2D-хоррором за всю историю в России. Ещё меньшее падение на 19% позволило подняться с третьего места на второе в австралийском прокате. Сверхъестественный хоррор собрал там 1,22 млн долларов за уик-энд и 5,32 млн за три недели сеансов.
11,4 млн долларов в седьмой международный уик-энд добыл «Университет монстров». (всего 354,9 млн). Великолепные сборы продолжают идти из японского кинопроката. В пятый уик-энд пиксаровский мультфильм собрал 3,34 млн долларов (3-е место) с общей кассой в 58,3 млн долларов. Ещё 2,68 млн долларов заполучил «Университет монстров» в четвёртый британский уик-энд (5-е место, всего 31,5 млн).
В третий международный уик-энд 10,8 млн долларов на 30 территориях освоил боевик «РЭД 2» (всего 32,3 млн). Сиквел стартовал лучше первой части в России (2-е место с 3,95 млн долларов на 1010 копиях), но намного хуже её идёт в Британии (7-е место с 1,57 млн в 430 кинотеатрах). На четвёртой позиции дебютировал «РЭД 2» в бразильском прокате (952 тысячи долларов в 380 кинозалах).
9 млн долларов за уик-энд и 25,15 млн за всю вторую неделю добыл в Китае шестой «Форсаж». Десять дней китайского проката добавили кассовому хиту 54,84 млн долларов в международную копилку. Это лучший результат за всю историю для релизов Universal Pictures в Китае. Всего же на счету «Форсажа 6» теперь 535,2 млн долларов международных сборов и 773,2 млн общемировых.
7,3 млн долларов в 3075 кинозалах на 55 территориях заполучила приближающаяся к 300-миллионному рубежу «Война миров Z» (292,5 млн по итогам уик-энда). Блокбастер с Брэдом Питтом в главной роли победно стартовал в испанском прокате. За первые три дня ему удалось собрать 4,27 млн долларов в 722 кинотеатрах.
6,8 млн долларов в 2025 кинозалах на 29 территориях насобирали «Копы в юбках» (всего 37,3 млн). Комедийный боевик с 3,82 млн долларов в 440 кинотеатрах первенствовал в британском прокате.
6,7 млн долларов в 3790 кинозалах на 31 территории освоил мультфильм «Турбо» (всего 56,5 млн). Южная Корея во второй уик-энд дала 2,23 млн долларов при падении на 14% (3-е место, всего 8,58 млн).
В третий раз кряду в Японии первенствовал «Ветер крепчает» Хаяо Миядзаки. Новая работа великого мастера аниме собрала 5,62 млн долларов за уик-энд и 44,3 млн за шестнадцать дней проката.
5,2 млн долларов за уик-энд насчитала студия Disney у «Одинокого рейнджера» (всего 88,8 млн). Вестерн заработал 3,95 млн долларов в 518 кинозалах на старте японского проката (4-е место).
4,3 млн долларов в 1486 кинозалах на 19 территориях достались «Призрачному патрулю» (всего 18,3 млн). Неудачник американского кинопроката неплохо стартовал победами в Малайзии (764 тысячи долларов в 109 кинозалах) и на Тайване (737 тысяч в 64 кинозалах). Только шестым «Призрачный патруль» стал в дебютный французский уик-энд (907 тысяч в 311 кинотеатрах).
Пристойно стартовала в британском прокате скандальная кинолента «Только Бог простит». 713 тысяч долларов в 188 кинотеатрах определили её на восьмое место в чарте уик-энда. «Армагеддец» Джо Райта с результатом чуть меньше миллиона долларов (977 тысяч долларов в 224 кинотеатрах) дебютировал на четвёртой строчке австралийского чарта. За три недели фантастическая комедия собрала 11,4 млн долларов в домашнем британском прокате.