Американский прокат и не думает просыпаться. Вроде бы только пережили худший за последние восемь лет июнь, так на пороге уже, вероятно, худший за последние восемь лет август. Сумма сборов 12-ти лидеров бокс-офиса на этой неделе на 13% меньше, чем в прошлом году. Есть и другие новости: в поединке Скарлетт Йоханссон-Дуэйн Джонсон Черная вдова победила с результатом 43,9 млн.
Люк Бессон работал над сценарием фильма «Люси» более десяти лет, вдохновившись знакомством с девушкой-нейробиологом. «Мне всегда было интересно, что будет, если снять боевик с философским контекстом, — рассказывает режиссер, — Необязательно выбирать что-то одно». И вот результат: начав с 17 млн в пятницу, «Люси» заработала 15 млн в субботу и 43,9 млн — за весь уик-энд. Отличный cтарт для 40-миллионного оригинального проекта, не построенного на известном бренде да к тому же игнорирующего 3-D. Плюс R-рейтинг, который никогда не играет на руку боевикам, и противоречивые отзывы (58% на Rotten Tomatoes).
Первоначально на роль была утверждена «главная по боевикам» актриса Анджелина Джоли. Ее «Солт» заработал в США 118,3 млн, начав с 36 млн, а «Особо опасен», где, правда, был еще Джеймс МакЭвой, за первые три дня собрал 50,9 млн. Но актриса покинула проект и занявшая ее место Йоханссон справилась не хуже. Для нее это первый опыт собственного боевика, но зрители уже привыкли к Скарлетт в роли Черной вдовы и были готовы к такому повороту карьеры нежной блондинки. А ее чувственный образ стал отличной визуальной основой для маркетинговой кампании фильма.
«Мне нравится маркетинг „Люси", потому что его идеи просты и понятны даже не самым умным из нас, но при этом они создают определенный „философский" ореол вокруг фильма», — пишет влиятельный блогер Никки Финке. Рекламная кампания спрашивает, на что способен человек, использующий ресурсы своего мозга не на привычные 10%, а на полные 100%? Именно эту способность обретает героиня Йоханссон после несчастного случая. Основной маркетинговой задачей было подготовка «старшей» (18-49 лет) аудитории к появлению нового типа супергероя. Для этого использовалось телевидение, радио и наружная реклама, а особое внимание было уделено испаноязычным медиа. Телевизионная кампания была сфокусирована на спортивных программах, на WonderCon Бессон представил трейлер фильм, а в августе в сети появится комикс, посвященный Люси. Также «Люси» станет фильмом открытия фестиваля в Локарно.
Очевидно, Universal приняла правильно решение, передвинул дату релиза с середины августа, где «Люси» пришлось бы бороться со «Стражами Галактики», «Черепашками-ниндзя» и «Неудержимыми 3», на конец июля. Здесь Скарлетт легко уложила на лопатки известного рестлера. При этом 65% аудитории было старше 25 лет, мужчины и женщины проявили в картине одинаковый интерес. Но после триумфального дебюта «Люси» предстоит пройти сложный путь. Во-первых, аудитория поставила боевику оценку C+; во-вторых, на подходе «Стражи Галактики» от Marvel с потрясающими рецензиями. Но Скарлетт гарантированно доберется до 100 млн, что уже неплохо.
Сразу за «Люси» в бокс-офисе расположился «Геракл». Это уже вторая картина в этом году, посвященная герою греческих мифов (первая провалилась, заработав 18,8 млн в домашнем прокате). Но когда знаменитого победителя Лернейской гидры играет сам Дуэйн «Скала» Джонсон, такого не происходит. Новый «Геракл» уже на первые три дня заработал больше своего предшественника — 29,8 млн. Среди фильмов, в которых солирует Джонсон, лучше стартовал только «Царь скорпионов», заработавший в первый уик-энд 36,1 млн.
Эти 29,8 млн заслуга не столько фильма (рассказывающего о том, что происходило с Гераклом после всех его известных подвигов), сколько популярного рестлера и его фанатов. Он активно продвигал фильм в социальных сетях еще со съемок, а у Дуэйна 38 млн подписчиков в Facebook. На Comic-Con студия Paramount начала презентацию с сюрприза — появления Джонсона. «Наконец-то Скала вернулся на Comic-Con», — прокричал он толпе поклонников.
100-миллионный «Геракл» задумывался как начало новой франшизы. Картина снята по мотивам комикса о жизни Геракла после громких побед и славы. Режиссер Бретт Рэтнер безо всяких реверансов превратил сына Зевса в обычного наемника. Он рассказывает, что мечтал снять такой фильм еще в детстве: «Я прочитал графический роман, который разрушает привычную легенду. Многие фильмы со схожей тематикой делают ставку на визуальные эффекты. Я же хотел снять что-то приземленное, что-то реалистичное. Эмоциональное кино, у которого есть сердце, настоящие герои».
Разумеется, «Геракл» — кино преимущественно мужское (доля этой аудитории равна 58%), при этом 65% публики было старше 25 лет. Несмотря на B+ от Cinemascore, фильм вряд ли дотянет до 100 млн, остановившись на 70-80 млн, но зарубежные рынки с лихвой это компенсируют.
«Планета обезьян: Революция» под натиском премьер сместилась на третью позицию, заработав за уик-энд 16,8 млн (-54%). На счету у сиквела по итогам 17 дней 172,5 млн, он вот-вот обгонит своего предшественника, собравшего в прокате 176,8 млн, и остановится на уровне 210-215 млн.
«Судная ночь 2» за неделю потеряла лишь 65% — это плохой знак для комедии или блокбастера, но отличный результат для фильма ужасов. Оригинальная картина обвалилась на 76% во второй уик-энд, что частично объясняется выходом в прокат «Человека из стали». Но сиквелу повезло больше: он заработал 10,5 млн за минувшие выходные и 51,9 млн на неполные две недели проката. Несмотря на то, что стартовал он слабее первого фильма, по сумме общих сборов «Судная ночь 2» окажется впереди. Оригинальный проект остановился на 64,5 млн, продолжение должно дойти до 70 млн.
Анимационный сиквел «Самолетов» завершил второй круг с результатом 9,5 млн. После неполных двух недель мультфильм «налетал» лишь 35,3 млн и зайдет на посадку с 55-60 миллионами. Авиационные метафоры вряд ли скрасят этот провал. Первая часть заработала в домашнем прокате 90 миллионов, не говоря уже о «Тачках» — одной из самых популярных анимационных франшиз, чей первый фильм заработал 244 млн, сиквел — 191 млн, а вот самолетный спин-офф оказался не таким кассовым. Анимация стала самым провальным сектором проката этим летом: мультфильмы пока заработали лишь 201 млн, это просто чудовищно мало по сравнению с 725 млн, которые собрала вся анимация за первые два летних месяца 2013 года. Впервые за 9 лет Pixar не выпустила ни одного летнего проекта и заполнить образовавшуюся пустоту оказалась некому.
На шестом месте комедия про любительское порно с Кэмерон Диаз — «Домашнее видео» на этот раз получило 6 млн с общим итогом 27 млн. Это никак нельзя назвать успехом для 40-миллионного проекта. «Эпоха истребления» за пять недель проката добралась до третьего места в списке самых кассовых проектов года (у нее на счету 236,5 млн), а «Малефисента» обогнала «Дни минувшего будущего», заняв четвертую позицию.
Ромком о «тех, кому за» «А вот и она» с Майклом Дугласом и Дайан Китон собрал лишь 4,6 млн на 1762 площадках. Видимо, чтобы преуспеть в этом специфическом жанром, надо быть Нэнси Майерс. Впрочем, Роб Райнер далеко не новичок: у него за плечами «Когда Гарри встретил Салли», «Пока не сыграл в ящик» и «Мизери». Но и коммерческих провалов тоже хватает: «А вот и она», «Привет, Джули!», «Алекс и Эмма».
На девятом месте комедия «Тэмми», которая несмотря на массу отрицательных рецензий и низкую зрительскую оценку, держится весьма достойно. Бенефис Мелиссы МакКарти за четыре недели заработал 78 млн при 20-миллионном бюджете. В частности, этот уик-энд принес фильму 3,5 млн.
И, наконец, на десятом месте шпионский триллер «Самый опасный человек» голландского клипмейкера Антона Корбейна. Снятый по мотивам романа Джона ле Карре фильм отлично встретили на фестивале Sundance, где он впервые был представлен публике. Триллер заработал 2,7 млн на 361 площадке (наработка 7442 долларов на копию). Зрительское любопытство объясняется не столько хорошими рецензиями, сколько тем, что это одна из последних ролей Филипа Сеймура Хофмана. Но кроме Филипа в картине задействованы и другие отличные актеры: Рэйчел МакАдамс, Уиллем Дефо, Робин Райт и наш соотечественник Григорий Добрыгин. Стоит отметить, что «Опасный человек» в субботу заработал на 59% больше, чем в пятницу. «У фильма 91% рейтинг на Rotten Tomatoes, фантастические рецензии и он стал главным событием уик-энда в ограниченном прокате, — комментирует успех прокатчик Roadside Attractions, — „Самый опасный человек" стартовал на 20% лучше, чем прошлогодний „Мад", который начал с того же числа кинотеатров и в итоге заработал 21 млн в Северной Америке».
Еще одной ожидаемой премьерой стала «Магия лунного света» Вуди Аллена. Sony Classic решила не использовать стандартную схему и выпустила фильм сразу на 17 площадках, на которых он заработал 412 тысяч. Это меньше, чем «Жасмин» собрала в своей первый уик-энд с шести кинотеатров и чуть больше, чем «Римские приключения» получили с пяти. Есть вероятность, что этому проекту Аллена в прокате придется чуть сложнее и завершит он его с более скромными результатами, чем предыдущие картины мастера. Следующая неделя покажет, сможет ли «Магия» оказаться на одном уровне с «Приключениями», собравшими 16,7 млн.
«Отрочество» продолжает покорять зрителей: на этот раз фильм вышел уже в 107 площадках, заработав 1,8 млн. А вот картина Зака Браффа «Хотел бы я быть здесь» во второй уик-энд получила меньше (1,2 млн) на 625 площадках. Музыкальный ромком с Кирой Найтли и Марком Руффало «Хоть раз в жизни» добрался до 12-миллионной отметки, а «Повар на колесах» Джона Фавро уже насобирал 27 миллионов.
Главной премьерой этой недели станут, конечно, «Стражи Галактики». Есть надежда, что этот отлично принятый критиками блокбастер немного встряхнет спящий бокс-офис. Рок-н-ролла американскому прокату добавит «Джеймс Браун: Путь наверх». Норвежская драма «Почти мужчина» расскажет о трудностях взрослой жизни и обязательств, а «Голгофа» о том, как непросто быть священником. Также в прокате появится «Дитя божье» Джеймса Франко.
Источник: http://www.kinopoisk.ru/
|