Российский прокат все ближе подбирается к летнему сезону блокбастеров. Его предвосхищает супергеройский боевик «Первый мститель: Другая война», который старательно маскируется под старомодный политический триллер. Также на экраны выходит отечественная лента «Стартап», посвященная истории создания крупного поискового портала.
«ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА»
«Первый мститель: Другая война» Спустя год после событий в Нью-Йорке, собравших вместе команду Мстителей, Стив Роджерс (Крис Эванс) пытается привыкнуть к жизни в современном Вашингтоне и продолжает защищать Америку, выполняя опасные поручения организации Щ.И.Т. Неожиданное покушение на Ника Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон) заставляет Роджерса пуститься в бега. Когда многие отворачиваются от Кэпа, он объединяется с самыми верными соратниками, Черной Вдовой (Скарлетт Йоханссон) и Соколом (Энтони Маки), чтобы раскрыть заговор против организации и дать отпор новой угрозе — таинственному Зимнему солдату.
Первый сольный фильм о Капитане Америка увидел свет в 2011 году и собрал в мировом прокате 370 млн долларов. Амбиции Marvel это явно не удовлетворило. От сиквела студия ожидает куда более высокого показателя, которому должны поспособствовать возросшая после «Мстителей» популярность супергероя и подход к делу постановщиков Энтони и Джо Руссо.
В преддверии премьеры новой части «Первого мстителя» КиноПоиск подготовил специальный видеосюжет о фильме и выяснил, как на «Другую войну» повлиял индонезийский боевик «Рейд», какие боевые искусства изучал Крис Эванс, а также почему Энтони и Джо Руссо — это те самые режиссеры, которым стоило доверить франшизу.
Для братьев Руссо «Другая война» стала первым опытом в создании картин подобного масштаба. Ранее они отметились комедийной мелодрамой «Он, я и его друзья» и рядом эпизодов в сериалах «Замедленное развитие» и «Сообщество». Несмотря на не столь богатый послужной список, именно Руссо впечатлили своим видением сиквела продюсера Кевина Файги. Создатели фильма поставили перед собой задачу подать новую историю о Капитане Америка под видом классических политических триллеров 1970-х годов. В картину был даже приглашен один из наиболее заслуженных ветеранов жанра — Роберт Редфорд, который долгое время держался в стороне от многобюджетных студийных проектов.
«Первый мститель: Другая война» Первоначально сценаристы Кристофер Маркус и Стивен МакФили работали над сюжетом, который полностью строился на флешбэках, и лишь небольшая часть событий происходила в наше время. Однако в итоге от этой идеи решено было отказаться. Энтони и Джо Руссо также постарались отойти и от обильного использования компьютерной графики и насытить ленту более реалистичными рукопашными схватками, перестрелками и погонями. Во время работы над фильмом Руссо черпали вдохновение в таких картинах, как «Ронин» Джона Франкенхаймера, «Схватка» Майкла Манна и «Французский связной» Уильяма Фридкина.
«Первый мститель: Другая война»
Новый стилистический вектор «Первого мстителя» пришелся по вкусу критикам, которые в большинстве своем высоко оценили работу Руссо.
«Лучший фильм Marvel со времен „Мстителей"», — Э. Э. Дауд, The A.V. Club.
«Очередной успех в линейке Marvel. Благодаря химии между Крисом Эвансом и Скарлетт Йоханссон и лихо закрученному сюжету, „Другая война" — это куда больше, чем просто связующее звено между первыми и вторыми „Мстителями"», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.
«Смесь „Трех дней Кондора" и „Идентификации Борна", усиленная сывороткой суперсолдата», — Трэвис Хопсон, Examiner.com.
«Я совсем не поклонник комиксов, но „Другая война" — это великолепное развлекательное кино», — Роб Хантер, Film School Rejects.
«В этом фильме есть все, чего вы ждете от экранизации комикса, и это делает его одним из лучших в своем роде», — Эрик Айзенберг, CinemaBlend.com.
«Смелое решение Marvel свести количество спецэффектов к относительному минимуму, чтобы добиться старого, доброго жесткого экшна, неожиданного развития персонажей и интригующих поворотов сюжета», — Тодд МакКарти, Hollywood Reporter.
Также вы можете насладиться занимательной инфографикой, посвященной другим апрельским премьерам российского проката.
«СТАРТАП»
В лихие 1990-е полные амбиций студенты-программисты Борис (Евгений Ткачук) и Сева (Шамиль Хаматов) загораются идеей создания интернет-поисковика Holmes. Они собирают компанию единомышленников и начинают долгий путь к успеху. Юные предприниматели спотыкаются и учатся на своих ошибках, обретают новых друзей и любовь, противостоят конкурентам и чиновникам, желающим присвоить их бизнес себе, а в итоге создают один из крупнейших интернет-проектов России.
Голливудские студии уже давно заинтересовались историями развития инновационных IT-компаний, а теперь к ним начали обращаться и российские кинематографисты. С задержкой до проката добрался «Стартап», а Федор Бондарчук собирается приступить к съемкам фильма «Код Дурова».
Прошлым летом КиноПоиск побывал на съемках «Стартапа» и узнал у продюсера Ирины Смолко и оператора Максима Осадчего, чего зрителям стоит ждать от фильма. Подобно своим героям, создатели «Стартапа» в процессе производства столкнулись с целым рядом проблем, а после завершения съемок режиссер Роман Каримов, получивший известность благодаря трагикомедии «Неадекватные люди», попросил вычеркнуть свое имя из титров и заменить на псевдоним Игорь Сколков. Завершать же фильм пришлось исполнителю главной роли Евгению Ткачуку.
В основу сюжета легло сразу несколько реальных историй. Сценаристы изучали становление отечественных IT-компаний и проводили интервью с создателями крупных интернет-стартапов. Ожидается, что их опыт также поможет будущим предпринимателям. Уже была создана специальная образовательная версия фильма, которую планируется показывать в нескольких московских вузах и школах.
Успевшие посмотреть «Стартап» критики приняли фильм сдержанно.
«История, конечно, впечатляющая по сути (есть, оказывается, все-таки шансы на лучшую жизнь у предприимчивых ботанов), но, увы, слабоватая драматургически. Герои приходят к успеху и остаются нормальными людьми. И если в реальности это похвально, то в кино, к сожалению, попросту скучно», — Дарья Серебряная, Time Out.
«Как итог — фильм „Стартап" лучше смотреть, чем игнорировать, хотя бы чтобы потом отследить развитие темы возникновения русских компьютерных гениев и рассредоточения их по всему миру. Если таковое развитие темы в кино появится. И, конечно, активность вокруг этого фильма сейчас не менее значима, чем сам фильм», — Сусанна Альперина, «Российская газета».
Также в российском прокате стартуют фильмы «Синевир», «Китайская головоломка», «Шагал — Малевич» и «Мамарош».
Источник: http://www.kinopoisk.ru/
|