Фрэнк Мозес (Брюс Уиллис) мирно живет вместе с бывшей сотрудницей пенсионного фонда Сарой (Мэри-Луиз Паркер), но с ним выходит на связь старый знакомый Марвин (Джон Малкович), чья перманентная паранойя, похоже, всерьез обострилась, так как он утверждает, что за ним ведут охоту спецслужбы. Вскоре выясняется, что опасения слегка безумного друга были не так уж и беспочвенны.
Первый «РЭД», ставший хоть и не крупным, но зато достаточно заметным хитом, стартовал в прокате в осенью 2010-го и на тот момент удачно влился в небольшую волну командных боевиков, в одночасье наводнивших экраны. Основой для картины стал комикс Уоррена Эллиса, опубликованный в первой половине 2000-х и рассказывавший об отставном спецагенте Поле Мозесе. Когда-то он делал для ЦРУ все, что ни попросят, но времена изменились, а на пост генерального директора организации заступил невротичный формалист мистер Бигсли.
Узнав о Мозесе, он решает немедленно избавиться от агента-пенсионера, дабы секреты разведки не выплыли наружу. Мозес переживает за содеянное, но днем ведет вполне благопристойный и даже скучноватый образ жизни. Основные развлечения героя — прогулки, письма от племянницы и регулярные звонки помощнице, искренне восхищающейся приятным отставником и даже не подозревающей о его реальных поступках. На закате на Пола нападают трое высококвалифицированных бойцов. Он их убивает, правда, не узнав ответов на главный вопрос: «Почему понадобилось устранять отслужившего свое пенсионера?». Собственно «красный» (РЭД) — цветовое обозначение кода, который получает Мозес, когда выходит на тропу войны с собственным начальством.
В экранизации, снятой Робертом Швентке, тональность истории приобрела довольно легкомысленный оттенок. Жестокость и гнетущая мрачность улетучились, уступив место всепоглощающей иронии. Сам же Пол Мозес сменил имя на Фрэнк (сыграл его Брюс Уиллис) и был укомплектован еще несколькими не менее колоритными персонажами: скрывающимся в луизианских болотах эксцентричным параноиком Марвином (Джон Малкович), мудрым спецагентом Джо из дома престарелых (Морган Фриман), утонченной британской киллершей Викторией (Хелен Миррен) и русским дипломатом Иваном (Брайан Кокс).
Для сиквела изобретательного и в последнее время специализирующегося на саркастичных экшн-лентах Швентке сменил тяготеющий к чистой юмористике Дин Паризо, известный своими комедиями «В поисках галактики» и «Аферисты Дик и Джейн». Увеличился размах действия, что сильно повлияло на рост бюджета: теперь сюжет разворачивается в сразу нескольких странах, чтобы, как считает продюсер Лоренцо Ди Бонавентура, развить потенциал, заложенный в первой картине, где герои путешествовали по США (за исключением не имеющего отношения к основной линии финального эпизода, происходящего в Молдове).
Критики отнеслись к продолжению неоднозначно.
«Что интересно в „РЭД 2", это то, что он не просто лучше предшественника, а намного лучше», — Джеймс Рокки, MSN Movies.
«Хорошее экшн-приключение с легкой примесью юмора, а Мэри-Луиз Паркер перетягивает одеяло на себя», — Джеки К. Купер, jackiekcooper.com.
«Масштабнее и громче не значит лучше», — Лори Хоффман, Atlantic City Weekly.
«Легкое и толковое летнее развлечение», — Крис Хьиют, St. Paul Pioneer Press.
«Абсурдный сиквел к абсурдному и непоследовательному первому „РЭД"», — Деннис Шварц, Ozus' World Movie Reviews.
«СМУРФИКИ 2»
Чародей Гаргамель создает двух псевдо-смурфов, впрочем, не обладающих необходимым для этих существ голубым цветом кожи и магическими способностями. Превратить копии в полноценных смурфиков сможет Смурфетта (когда-то она тоже была создана из глины), которую Гаргамель похищает из ее деревни.
Голубокожие смурфики — европейский аналог советских коротышек, созданных Николаем Носовым, и канадских домовых, придуманных художником Палмером Коксом. Их автором был бельгиец Пьер Кюлиффорд, выступавший под псевдонимом Пейо. Сначала он создал серию комиксов, посвященных своим героям, но по-настоящему широкая популярность пришла к смурфам в 1980-е. Тогда на американские телевизионные экраны протиснулось посвященное им мульт-шоу, превратив гномов в поп-культурный феномен.
Тем не менее первая полноценная экранизация франшизы вышла в 2011-м. Бывший монтажер и ныне успешный режиссер семейного кино Раджа Госнелл снял совсем простецкую детскую ленту о приключениях известных персонажей. Благодаря козням чародея Гаргамеля (Хэнк Азария) герои через портал попадали в реальный мир, точнее — прямо в Центральный парк. Само собой, добродушные гномы пытались адаптироваться к местным реалиям и вовсю затерроризировали своей непосредственностью работника косметической компании Патрика (Нил Патрик Харрис). В конце смурфы отправлялись через портал обратно домой, но Гаргамель оставался в иной реальности. Однако попыток подчинить себе гномью магию не оставил.
«Смурфики 2
Критики к полнометражному выпаду известного бренда отнеслись с нескрываемым пренебрежением. В прокате же картине сопутствовала грандиозная удача: сборы превысили планку в полмиллиарда долларов, так что вопрос о сиквеле решился сам собой. Занимался продолжением практически тот же состав кинематографистов, что делал и предыдущую ленту: режиссер Госнелл, все основные актеры, продюсер Джордан Кернер и многочисленный отряд сценаристов, получивший пополнение в лице автора «Побега из курятника» Кэри Киркпатрика.
Пресса снова отнеслась к новым приключениям смурфов с негодованием.
«Хорош только для очень маленьких детей», — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service.
«Здесь есть все, что вы ненавидели в первом фильме, и даже больше», — Питер Хауэлл, Toronto Star.
«Раджа Госнелл умело предлагает детям эксцентрическую комедию, а взрослым — красиво снятые виды парижских достопримечательностей», — Джон Хейзлтон, Screen International.
«Лучше, чем должно быть, но при этом все равно не очень хорош», — Джон Никкам, Kansas City Star.
Также в российском прокате стартуют ленты «Византия», «Лучшее предложение», «Богиня», «Одноклассники по-итальянски» и другие картины.