В российском прокате грознее всех выглядит Арнольд Шварценеггер, сыгравший в криминальном триллере «Саботаж» Дэвида Эйра, автора фильмов «Тренировочный день» и «Патруль». Конкуренцию иконе боевиков за популярность у отечественных зрителей составляет комик Сергей Светлаков, снявшийся у режиссера Игоря Волошина в комедии «Скорый Москва — Россия». Из анимационных проектов выделяется «Реальная белка» Питера Лепениотиса.
«САБОТАЖ» «Саботаж» Стриженный под горшок здоровяк Бричер (Арнольд Шварценеггер) стоит во главе первоклассного отряда спецназовцев, берущего на себя задания исключительной степени тяжести. Разгром очередной явочной квартиры приносит команде десять миллионов долларов, которые полисмены решают сокрыть от глаз начальства. Только деньги мафии, как известно, никому еще счастья не приносили: вскоре члены отряда начинают таинственно гибнуть, нагнетая параноидальное настроения среди оставшихся бойцов.
«Саботаж» — чуть ли не первое за много лет полноценное появление Арнольда Шварценеггера в относительно драматической роли. Во время подготовки проекта известный мастер траги-полицейского жанра Дэвид Эйр, привыкший предлагать актерам нестандартные для них типажи, объяснил Железному Арни, что если тот решился выступить в более свежем амплуа, то должен осознанно абстрагироваться от всех наработанных клише.
«Саботаж» В свою очередь, Шварценеггер, воодушевленный предстоящей работой с автором столь понравившегося ему «Патруля» (премьера этой картины состоялась незадолго до старта съемок их совместного фильма), согласился пройти настоящий подготовительный курс для спецназовцев.
Отличает «Саботаж» от того же «Патруля» и других прошлых эйровских лент (в их числе оскароносный «Тренировочный день» и «Проклятый сезон») строгая детективная структура, частично основанная на каноническом сюжете Агаты Кристи (предыдущее название фильма Ten открыто отсылало к роману «Десять негритят») здесь, конечно, получившем совершенно неожиданную в своей брутальности интерпретацию.
«Саботаж» Хронометраж первого монтажного варианта криминального триллера превышал три часа. Критики отнеслись к ленте прохладнее, чем к двум предыдущим картинам с участием Шварценеггера «Возвращение героя» и «План побега». На взгляд прессы, как раз драматические амбиции «Саботажа» плохо сочетаются с его шальной бескомпромиссностью.
«Шумный, неприятный и вообще один из худших в году», — Джон Хэнлон, John Hanlon Reviews.
«Постполитическое возвращение Арнольда Шварценеггера в экшн-кино в фильме Дэвида Эйра достигает новых кровавых высот», — Джулиан Роман, MovieWeb.
«Где-то между недавним вкладом Арнольда в бессмысленный экшн и мрачными, умными полицейскими драмами Дэвида Эйра мы и найдем „Саботаж"», — Мэтью Разак, Flixist.com.
«Пожалуйста, кто-нибудь, остановите его», — Роджер Мур, McClatchy-Tribune News Service.
«Циничный, небрежный, пустая трата времени для всех заинтересованных», — Алонсо Дюралд, The Wrap.
«СКОРЫЙ „МОСКВА-РОССИЯ"» «Скорый „Москва-Россия"» Видеоблогер Сергей заключает контракт, целью которого становится путешествие по железнодорожному маршруту Москва-Владивосток (то есть, в сущности, через всю Россию) лишь для того, чтобы набрать обязательный миллион просмотров на ютубе. По пути он буквально натыкается на американо-русскую актрису Милу, из-за недавно развившейся авиафобии променявшей самолет на поезд. Вместе они переоткроют для себя страну с самых потешных ракурсов.
И без того всегда удивлявший критиков художественным разнообразием, Игорь Волошин после нескольких остросоциальных лент ринулся в юмористическое пекло. Вновь он сотрудничает с Сергеем Светлаковым, которого в предшествующем «Бедуине» режиссер задействовал в чисто драматическом образе, тогда как «Скорый „Москва-Россия"» уклоняется в сторону охальной фольклорной юморески.
«Скорый „Москва-Россия"» Роль «американо-русской актрисы Милы» исполнила Маргарита Левиева, уроженка Санкт-Петербурга, в 11 лет с семьей эмигрировавшая в США. К 25 годам у бывшей гимнастки начала складываться вполне приличная кинокарьера, пока, правда, в основном сосредоточенная на второплановых ролях, но, в отличие от примеров Игоря Жижикина и Олега Тактарова, все же не столь скованная рамками однотипных жанровых образов (среди работ Левиевой «Линкольн для адвоката» и «Невидимый» Дэвида С. Гойера, а также многочисленные сериальные проекты).
Критиков «Скорый „Москва-Россия"» порядком озадачил.
«У Волошина, по крайней мере, отличное чутье на лишнее: то, что плохой русский режиссер пытался бы рассказать, Волошин даже не пытается — просто проматывает все это на сверхзвуковой скорости. Из-за чего фильм смотреть, по меньшей мере, не тошно», — Андрей Архангельский, «Огонек».
«Невменяемая, оскорбительная и, что хуже всего, патологически несмешная российская комедия о путешествии по необъятной стране», — Борис Иванов, Empire.
«РЕАЛЬНАЯ БЕЛКА» «Реальная белка» Белка Злюк (Уилл Арнетт) и его преданный товарищ Бадди находятся в постоянных попытках унять пустующие желудки. Одним утром им на глаза попадается тележка продавца арахиса, на самом деле являющегося замаскированным грабителем банков. Однако, упустив добычу, друзья случайно сжигают большое парковое дерево. Голодающее местное сообщество, и без того довольно долго терпевшее двух сумасбродов, во главе с Енотом (Лиам Нисон) голосует за то, чтобы изгнать Злюка на городские улицы.
В «Реальной белке» канадец с греческими корнями Питер Лепениотис (сотрудничавший с Disney над второй «Историей игрушек» и «Динозавром») обращается к собственной же короткометражке 2005 года, которая, на его взгляд, содержала значительный развлекательный потенциал, так и не раскрытый в малой форме. Лепениотис воспроизвел здесь многие сюжетные ходы, намеченные в десятиминутном оригинале, включая почти все вступление.
«Реальная белка» Финансирование для режиссерского дебюта аниматор смог выбить как из американских студий Open Road и The Weinstein Company, так и у южнокорейских продюсеров, что позволило привлечь в картину рэпера Сая, согласившегося на камео и предоставившего права на свой хит «Gangnam Style».
«Детей мультфильм может слегка позабавить, а вот сопровождающие их взрослые не найдут тут того многого, что способно удержать их интерес», — Билл Цвекер, Chicago Sun-Times.
«Все это в целом напоминает видеоигру, в которую вы не захотите играть», — Уэсли Моррис, Grantland.
«Приятный эксцентрико-комедийный мультфильм с неожиданно мрачным нутром», — Бильге Эбири, Vulture.
«Не каждый мультфильм обязательно должен быть совершенным зрелищем в духе Pixar или DreamWorks», — Кевин Карр, 7M Pictures.
«Разочаровывающая звериная комедия, оскорбительная и с туалетным юмором», — Сэнди Ангуло Чен, Common Sense Media.
Также в российском прокате стартуют фильмы «Дом с паранормальными явлениями 2», «Голгофа», «Черная роза», «Любовь, секс и Лос-Анджелес», «Том на ферме», «Небо падших», «Глория», «Любовь — это идеальное преступление».
Источник: http://www.kinopoisk.ru/
|