Рука, качающая колыбель - это рука, которая правит миром ©
Прекрасный мелодраматический триллер, но при этом не изобилующий насилием и террором перемешанным с сексом. Режиссер затронул две очень обширные темы: материнский инстинкт и психика человека в целом. Как обыкновенная женщина, любящая жена и будущая мать могла встать на путь хладнокровной и расчетливой убийцы?
У Клэр все хорошо. Любящий муж, милая дочка, спокойный быт и ожидание еще одного ребенка. Но при первом посещении нового доктора, она чувствует, что он ее откровенно лапает и решает заявить на него за сексуальные домогательства. Это приводит к самоубийству доктора. Забыв этот инцидент, Клэр продолжает спокойно жить, радуясь каждому мгновению, заботясь о новорожденном. И на фоне этой идеальной жизни, нам показывают другую, в этом случае полностью искалеченную судьбу вдовы того самого доктора. Потеряв мужа, оказавшись в непростой финансовой ситуации, Пейтон теряет еще и ребенка, последнее что у нее осталось. И через некоторое время она приходит в дом Клэр в образе доброй няни и просто идеальной женщины…
Забота о малыше, вплоть до тайного кормления грудью при живых родителях придает действиям Пейтон нотку особого извращенного садизма. Месть, которую обрушивает новая няня на семью за самоубийство мужа поражает воображение. Материнские инстинкты, которые она так усредно проявляет кажутся чем-то леденящим и ужасным, воспринимаясь зрителем всего лишь прикрытием дьявольской сущности.
Безжалостная фурия, которая уничтожит любого вставшего у нее на пути и женщина, безумно любящая ребенка, в одном флаконе происводит неизгладимое впечатление на зрителя.
Некоторые могут обвинить режиссера в попытке спекулировать на святом, потому что любой зритель будет переживать за судьбу семьи, а особенно детей, попавших в паутину интриг ужасной женщины, готовой на все ради исполнения ее замыслов. Поэтому особенно мнительным этот фильм может не понравиться, я же не могу назвать его спекуляцией. Это необычный и довольно качественный способ завладеть вниманием зрителя в триллере, особенно если учесть что фильму уже почти 20 лет.
Что касается актеров, тут естественно нужно отметить Ребекку Де Морнэй. Ее героиня совершая свои злодеяния с безумно милым лицом и чистыми глазами покоряет зрителя. Джулианна Мур исполняя роль второго плана сделала ее очень яркой и колоритной. Сильная женщина, моментально заметившая подвох в няне, которая впоследствии загнала себя в ловушку своей уверенностью не может не запомниться. Аннабелла Шиорра мила и к месту, но за счет наивности и нерасторопности персонажа, созданный ею образ иногда вызывал негативную реакцию, потому как Клэр не могла узреть очевидное, но ее все-таки сильно реабилитировали конечные метаморфозы, когда она стала сильным защитником своей семьи.
10 из 10