На фестивале «Окно в Европу» состоялась презентация новых проектов студии «Ленфильм». Одна из старейших киностудий возродила замороженные проекты «Крылья» и «Дар», подписала соглашение с немецкой компанией ARRI, а также готовит к запуску новые картины, среди которых экранизация «Контрибуции» Леонида Юзефовича и драма о переводчиках Джойса.
На презентации, на которой присутствовали генеральный директор студии Эдуард Пичугин и представитель компании ARRI Ханс Георг Зальцингер, было объявлено, что ARRI, один из старейших в Германии производителей кинокамер и светового оборудования, снабдит «Ленфильм» новейшей техникой, причем по принципу рентал-хауса. «Ленфильму» не нужно будет тратить свои средства и приобретать технику, которая скоро устареет. Вместо этого на студии будет организована большая техническая база ARRI, которая будет способна обеспечить оборудованием съемочные группы всего Северо-Запада. В качестве примера Пичугин привел «Сталинград». На съемки фильма Бондарчука, проходившие под Санкт-Петербургом, технику приходилось везти из Москвы. Теперь производить фильмы в регионе будет гораздо проще. Также студия и ARRI договорились о стратегическом сотрудничестве, чтобы производить совместно фильмы, ориентированные в том числе и на немецкую аудиторию.
«Компания ARRI за свою столетнюю историю часто участвовала „железом" в производстве кино. Так накопилась библиотека прав, появилась финансовая база, которая превратилась в итоге в отдельный департамент. Этот департамент располагается там же, в Мюнхене, и участвует в производстве фильмов уже деньгами. У них в собственном производстве сейчас находится около десяти проектов. Если объединить рынки Германии и России, можно создавать большие проекты и при этом окупать их. Причем мы говорим о фундаментальном сотрудничестве уже на стадии разработки сценария, чтобы, возможно, снимать две версии — для Германии и для России. Экономически это позволит нам сделать сложнопостановочные картины», — рассказал журналистам глава киностудии Эдуард Пичугин.
Вторая часть презентации была посвящена кинокартинам, работа над которыми ведется в данный момент на «Ленфильме». Слово взяла супруга Алексея Германа-старшего Светлана Кармалита, которая возглавила художественный совет возрожденной студии. «Запуски этого года, конечно, тревожат, потому что там молодые режиссеры. Не совсем понятно, как они справятся, но ведь и про нас когда-то не было понятно, как мы справимся. Так что это вопрос внутреннего беспокойства. А на случай разногласий на студии появился худсовет как арбитр», — сказала Кармалита. Минкульт недавно поддержал два проекта, которые будут сняты именно на «Ленфильме». Это дебют Ильи Северова «Трек» и «Самый рыжий лис» Александры Стреляной.
Собравшимся представили фрагменты из двух картин — режиссерского дебюта известного театрального художника Алексея Лобанова «Крылья» и экранизации повести «Моя бабушка — ведьма» под названием «Дар» режиссера Сергея Карандашова. В эпизоде из «Крыльев» двое деревенских мальчишек устраивают дуэль с рогатками в качестве оружия, но подбивают невинную галку и несут ее к местному лекарю — чудаковатому старику, который, судя по рассказам, сбежал из цирка. «Это несовершенная работа, я сам это понимаю. Это кино снималось четыре года назад, за это время изменилось отношение к нему, изменилось мировоззрение», — поделился с аудиторией сам Алексей Лобанов.
Цирк присутствует и в сюжете «Дара». Шестиминутная видеонарезка становилась с каждым кадром все причудливее. Сцена в школе, по-хорошему напомнившая лучшие образцы детского отечественного кино, сменилась эпизодами в духе магического реализма — с кошками, медведями, карликами и циркачами под мерное колдовское бормотанье бабушек. Сложно понять, каким в итоге будет фильм, однако сам режиссер говорит, что это «несколько волшебное кино». Сергей Карандашов рассказал, что к повести «Моя бабушка — ведьма» присматривался когда-то сам Герман-старший, а потом, когда проектом стал заниматься Карандашов, Герман вместе со Светланой Кармалитой был художественным руководителем проекта.
«Мы попытались, чтобы кино было смотрибельным и для детской аудитории тоже. Но я не могу назвать его детским кино. Я сейчас вообще не очень понимаю, что такое „детское кино". Это просто фильм для семейного просмотра, я бы так сказал», — говорит Сергей Карандашов о «Даре». «Дар», как и «Крылья», имеет длинную и сложную судьбу. Проект замораживали, однако сейчас картина уже находится в перезаписи, остались небольшие работы, связанные с компьютерной графикой.
Также в разработке у «Ленфильма» несколько новых проектов. Среди них новый фильм Сергея Снежкина — экранизация повести «Контрибуция» Леонида Юзефовича, события которой разворачиваются во время Гражданской войны. Еще одна картина, которую сейчас рассматривает Фонд кино среди прочих заявок, — это «Радость любви к Джойсу». Это история о советских переводчиках Джойса, которые были расстреляны в 1937 году. Светлана Кармалита воспользовалась возможностью публично обратиться к Антону Малышеву, возглавляющему Фонд кино, с просьбой обратить пристальное внимание на этот проект, постановщиком которого выступит Юрий Мамин.
«Это история коммунальной квартиры, это история разных людей, это история литературного Петербурга 1920—1930-х годов. Это огромный проект, дорогой», — сказала Светлана Кармалита. «В Фонде сейчас идет экспертиза около двух сотен проектов, среди которых три от „Ленфильма", поэтому комментировать пока сложно», — ответил Малышев.
Источник: http://www.kinopoisk.ru/
|