На прошлой неделе завершился Каннский кинорынок, на котором российские студии и дистрибьюторы активно искали покупателей. Почему «Горько 2» за рубежом считают артхаусом, где увидят отечественные мультфильмы, «Игру в правду» и «Екатерину Великую», растет ли интерес к нашему кино — об этом читайте в материале.
Отечественную киноиндустрию на Каннском кинорынке представлял объединенный стенд российского кино Russian Cinema, организованный Фондом кино при поддержке Министерства культуры. В этом году Russian Cinema появляется на международных кинорынках уже в четвертый раз, до этого побывав на европейском кинорынке EFM в Берлине, FILMART в Гонконге и телевизионном рынке MIPTV в Канне. Стенд объединил 22 российские студии и дистрибьюторские компании, занимающиеся художественным кино, документалистикой и анимацией.
«Продажи активизируются, систематизируются. Мы видим, что у определенных покупателей появилось понимание того, что на каждом крупном международном кинорынке есть такой стенд Russian Cinema, куда можно прийти за качественной анимацией, куда можно прийти за комедиями, боевиками, за конкурентоспособным зрительским коммерческим кино, — рассказал в интервью КиноПоиску исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев. — У нас присутствует и арт-кино, которое традиционно вызывает интерес, но в силу специфики работы Фонда кино его, конечно, меньше. Сложно сравнивать в абсолютных цифрах, вырос ли интерес к нашему кино, потому что раньше статистика просто не велась, никто не знал, сколько наши производители получают от международных продаж. Сейчас мы договорились с министром культуры, что эффективность деятельности мы будем оценивать в объеме сделок, заключенных по итогам кинорынков».
В результате работы стенда Russian Cinema на Каннском кинорынке объем сделок российских студий и дистрибьюторов с зарубежными покупателями превысил 1,5 млн евро. Совокупный же объем заключенных сделок в рамках стенда по итогам четырех рынков этого года составил 3,5 млн евро. «Есть еще одна очень важная тенденция, которую мы можем озвучить, потому что теперь имеем возможность это отслеживать. Если раньше права на прокат российских фильмов продавались в основном на DVD, телеканалы, авиалинии, VOD, то сейчас с каждым новым рынком растет количество сделок компаний, которые включают и право показа в кинотеатрах. Понятно, что объемы этих сделок, территории и площадки разные, но сам факт того, что мы начинаем регулярно продавать права на кинотеатральный показ, тоже очень позитивный», — добавляет Антон Малышев.
Лидером по количеству сделок в Канне стала студия Wizart Animation, ответственная за создание «Снежной королевы». Мультфильмы студии увидят зрители в Китае, Чехии, Словакии, Малайзии, на Филиппинах, в Индонезии, Канаде, Польше и Израиле.
В Китае, который известен своей строгой политикой по отношению к зарубежной продукции в кинотеатрах, имеются квоты на показ иностранного кино, однако азиатские коллеги купили права сразу на две части «Снежной королевы». Первая часть появится на экранах в этом году, а сиквел — в следующем. «Снежную королеву 2» в Польше и Израиле выпустят в прокат одновременно с российской премьерой. В это же время мультфильм появится в кинотеатрах стран СНГ, Северной Кореи, в странах Ближнего Востока и Великобритании. Помимо «Снежной королевы», Wizart Animation продавала права на находящуюся в производстве ленту «Волки и овцы», выход которой в прокат состоится весной 2015 года. Ее точно увидят в Перу, Колумбии, Боливии и Эквадоре.
«Анимация — самый экспортоориентированный продукт. Понятно, что шансы у мультфильмов более выигрышные. Это более интернациональный и универсальный жанр. К тому же качество нашей анимации значительно улучшилось. Продается она очень достойно всегда, причем и на европейские рынки, и на азиатские, и на латиноамериканские. Это такие нефть и газ нашего кино, — комментирует Малышев. — Что касается жанровых предпочтений стран, то, если брать азиатские страны, им более близок экшн, боевики, фильмы-катастрофы. В Европе традиционно любят наши арт-фильмы и комедии, картины семейного плана».
Российские комедии действительно пользуются спросом. Так, «Кухня в Париже» вызвала интерес со стороны Франции, Чехии, Тайваня и Японии. Переговоры с крупным французским дистрибьютором на предмет кинотеатрального проката картины уже начаты. «Базелевс», кроме библиотеки уже завершенных проектов в этом году, представил и анонсировал своим регулярным партнерам новинки проката 2014 года. Это «Горько 2», «День дурака», «Елки 1914».
«Нашим партнерам „Горько 2" уже знаком по первому успешному фильму „Горько!", который иностранцы называют русским Кустурицей и воспринимают почти как артхаус, — комментирует Валерия Добролюбова, руководитель отдела продаж Bazelevs Distribution. — Многие локальные международные фестивали в течение прошлого года запрашивали право на показ фильма. „Горько 2" уже представляется в качестве продолжения успешной в России франшизы. В „Дне дурака" интригует заявка на антикоррупционную комедию, особенно китайцев. По следам переговоров среди прочих ожидается заключение сделки с Японией на фильм „Игра в правду". Финализируется пакетная сделка с американским онлайн-ресурсом Hulu. Проведены переговоры с прибалтийскими партнерами, международными фестивалями, обсуждались вопросы сопродюсирования».
Фильм Василия Серикова «22 минуты» появится на территории Китая, в том числе и в кинотеатрах. Компания «Централ Партнершип» также получила предложения от представителей Тайваня, США и Италии, причем тоже с возможностью ограниченного кинопроката. Russian World Vision закрыла сделки по фильму Андрея Волгина «Спираль» на территории Японии и Южной Кореи, продав телевизионные, DVD и интернет-права.
Компания «Планета Информ» занималась в Канне не только продажей кино («Метро» Антона Мегердичева продолжает успешно продаваться, пробираясь к зрителям Латинской Америки, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, по-прежнему пользуется спросом «Брестская крепость»), но и представила телесериалы студии «Марс Медиа». «Мы занимаемся продажей „Екатерины Великой", „Распутина" и „Охотников за головами", — комментирует Анастасия Баньковская, директор по международным продажам «Планеты Информ». — Сейчас активно рассылаем первые серии „Охотников за головами" и получаем очень позитивные комментарии от Западной и Восточной Европы, а также из Азии и Латинской Америки. Это высокодинамичный остросюжетный сериал, снятый на уровне HBO. Я думаю, что мы получим в ближайшее время предложения от Франции, Японии, Турции, Испании. Поскольку сериалы „Распутин" и „Екатерина Великая" еще находятся в производстве, мы пока только анонсируем их и показываем промо. Интерес к ним огромен, все ждут первых серий. На стадии предпродаж удалось закрыть одну из самых сложных для российского продукта территорий — Нидерланды, Люксембург, Бельгию».
Компания ANT!PODE Sales & Distribution продала на территорию Швейцарии и Люксембурга права на картину «Звезда» Анны Меликян, премьера которой состоится совсем скоро на «Кинотавре», также представив на рынке историческую ленту «Ангелы революции» Алексея Федорченко (ей заинтересовались во Франции, Италии и Польше) и дебютные картины выпускников Школы документального кино Марины Разбежкиной, которые могут выйти на телевизионных каналах Китая, Франции, Италии и Польши.
Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев считает, что к российским кинопроизводителям и дистрибьюторам зарубежные покупатели стали относиться по-другому: «Если раньше, по словам представителей кинокомпаний, к ним не было доверия как к участникам рынка, то по прошествии года нашей работы их воспринимают всерьез, знают, что это надежные партнеры, которые выполняют в срок свои обязательства, предоставляют необходимые материалы. Все работает четко, как часы, и отношение к нашим компаниям меняется в лучшую сторону с точки зрения бизнеса».
Малышев также отмечает, что российские продюсеры поняли, что международные продажи приносят вполне ощутимую прибыль, которую можно впоследствии инвестировать в производство кино. «Мы видим, что по ряду крупных российских проектов, которые сейчас находятся на стадии производства, продажи прав на зарубежные территории уже начинают закладываться в экономическую модель. Понятно, что это касается в основном дорогой полнометражной анимации, но производители других проектов, обладающих коммерческим потенциалом, также стараются еще на стадии запуска учесть этот момент».
Источник: http://www.kinopoisk.ru/
|