Сиквел «Восстания планеты обезьян», понравившийся критикам и зрителям, собрал 72,6 млн за уик-энд и помог Fox победить в ежегодном соревновании голливудских студий «Кто первый заработает миллиард».
20 Century Fox cтала первой компанией, заработавшей более миллиарда долларов в домашнем прокате в этом году. Главным хитом стали «Люди Икс: Дни минувшего будущего», собравшие в США и Канаде 229,2 млн. Анимационные сиквелы «Как приручить дракона» и «Рио» не поразили сверхприбылью, но добавили 152,3 и 129, 6 млн соответственно. Молодежная мелодрама «Виноваты звезды» принесла 119,6 млн, а комедия «Другая женщина» - 83,7 млн. 72,6 млн, заработанные за уик-энд лентой «Планета обезьян: Революция», стали решающими для студии. Следующим релизом Fox будет комедийный экшн «Типа копы».
Франшиза про обезьян не так популярна, как «Человек-паук», «Трансформеры» или «Люди Икс», поэтому 72,6 млн — отличный результат. Предыдущий фильм заработал за три дня 54,8 млн, но, справедливости ради, надо отметить, что и стоил он почти в два раза дешевле — 93 млн (сиквел обошелся создателям в 170 млн). «Планета обезьян: Революция» начала с 27,6 млн с пятницу, чуть-чуть сбавила обороты в субботу — 25,5 млн и в воскресенье собрала 19,5 млн (-23,7%). В отличие от «Трансформеров», блокбастер удовлетворил и критиков, и зрителей: 91% «свежести» на Rotten Tomatoes и оценка A- от Сinemascore. Студия до последнего занижала ожидания до 55-60 млн, что вполне логично, учитывая провальный уик-энд Дня независимости и общий спад летней активности. Но в итоге обезьяны перепрыгнули планку ожиданий. «Это случилось благодаря стечению обстоятельств, — говорит директор по дистрибуции Крис Аронсон, — Во-первых, мнение критиков, которое совпало с мнением аудитории. „Восстание планеты обезьян" — очень качественное кино, так что ожидания от сиквела были высоки. Свою роль сыграл энтузиазм режиссера Мэтта Ривза, персонажи, созданные Амандой Сильвер и Риком Джаффой, ну и, конечно, Энди Серкес, который был прекрасен в главной роли».
Маркетинговая кампания «Революции» началась в прошлом году с обезьяньего гриппа на Comic-Con в Сан-Диего. В социальных сетях появились предупреждающие сообщения, был запущен сайт, рассказывающий о заболевании, а фанатам раздавали маски и антисептик для рук в качестве сувениров. Интерес аудитории подогревался показом фрагментов фильма во время финального сезона «Ходячих мертвецов» на AMC. Энди Серкис целый день вел инстаграм «Планеты обезьян» во время WonderCon, в штаб-квартире Youtube провели живой google-чат, а твиттер-чат закончился мировой премьерой. Ну и, наконец, были созданы три коротких фильма, довольно подробно рассказывающих о том, что произошло за 10 лет (с событий, происходящих в предыдущем фильме) и о последствиях обезьяньего гриппа для общества. Пресловутый грипп появился даже в популярной игре Plague Inc, где основной задачей игрока является уничтожение человечества с помощью различных вирусов.
До выхода «Стражей Галактики» 1 августа, соперников у «Революции» не предвидится, так что обезьяны должны легко с легкостью добраться до 200 миллионов. «Трансформеры» заработали на этот раз на 56% меньше, чем в предыдущий уик-энд — 16,3 млн с общим итогом 208,8 млн. У третьей части франшизы после трех уик-эндов на счету было уже более 300 млн. В домашнем чарте блокбастер пока на пятой строчке, зато в общемировом бокс-офисе уже обогнал «Людей Икс», поставив новый рекорд этого года.
Комедия «Тэмми» держится неплохо (-41,8%), учитывая низкую зрительскую оценку. 12,6 млн принес Мелиссе МакКарти этот уик-энд и 57 млн — неполные две недели проката. Для фильма стоимостью 20 млн результат достойный. Самая кассовая комедия года «Мачо и ботан 2» на четвертом месте с 6,5 млн. Общий итог — 171,8 млн и 8-я строчка в списке самых прибыльных фильмов 2014. Мультфильм «Как приручить дракона 2» на этот раз добавил в кассу 6 млн, заработав в домашнем прокате 152,3 млн.
На шестом и седьмом месте премьеры прошлой недели — «Внеземное эхо» и «Избави нас от лукавого». Детский приключенческий фильм сохранил за собой 6 строчку и с небольшими потерями (34,4%) заработал 5,5 млн за три дня и 24,6 млн за 10 дней проката. Все это при очень скромном производственном бюджете — 13 млн. Учитывая то, что фильм вышел в разгар летних каникул и других детских неанимационных проектов в списке релизов не значится, слабый старт вполне может обернуться успехом. А вот очередная история про изгнание дьявола спустилась с четвертого на седьмое место и получила на 51,2% меньше, чем в прошлый выходные — 4,8 млн. Общий итог — 25 млн при стоимости картины 30 млн.
На восьмой позиции прекрасная колдунья «Малефисента», которая волшебным образом уже седьмую неделю держится в десятке. Магические 222 млн заработал фильм за это время. А на десятом месте «Парни из Джерси», которым наконец-то удалось собрать более 40 млн — именно столько стоило производство киноверсии популярного бродвейского мюзикла о группе The Four Seasons.
На девятой строчке музыкальный ромком «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли и Марком Руффало. Фильм вышел на 939 площадках, заработав 2,8 млн. У него на счету уже более 5 млн. Стартовавший вместе с ним «Сквозь снег», вышел в VOD-формате, заняв первое место в iTunes. В прокате картина собрала более двух миллионов. Видимо, уникальный план, разработанный прокатчиком, работает — «Сквозь снег» получит бонусы и театрального проката и достучится до максимального широкой аудитории через VOD.
Документальный фильм «Америка» на 12 месте с 2,4 млн. Фильм Динеша Д’Соузы, уже заработавший более восемь миллионов, на седьмом месте среди политических документальных лент. На втором его же картина «Америка Обамы», которая уступила лишь «Фаренгейту 9/11». «Америке нравится „Америка", и я счастлив и горд, — комментирует успех продюсер Джералд Молен, — Мы ждем, что следующая неделя также будет успешной, и все больше американцев откроют для себя этот прекрасный фильм».
Но главной новостью ограниченного проката стала премьера фильма «Отрочество», получившего 100% рейтинг на Rotten Tomatoes. Фильм заработал 387 618 в пяти кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анжелеса с наработкой 77524 на площадку. В этом году лучше стартовал только «Отель „Гранд Будапешт"», его наработка в стартовый уик-энд составила более 200 тысяч. Indiewire полагает, что «Отрочество» легко могло получить больше (100 тысяч на площадку), если бы кинотеатры увеличили количество показов. «Мы в восторге от стартового результата „Отрочества", - отмечает IFS, он превзошел наши самые смелые ожидания. Зрители стекались в кинотеатры, чтобы увидеть фильм, так высоко оцененный критиками».
Впрочем, отличный старт не гарантирует высоких сборов. Последние проекты Ричарда Линклейтера «Перед полуночью» и «Берни» стартовали с хорошей наработкой. «Перед полуночью» получили почти 50 тысяч на экран, «Берни» — немного меньше тридцати. Но не один из них не заработал в прокате более 10 миллионов. Также ограничивающим фактором может стать хронометраж ленты — «Отрочество» длится почти три часа. Впрочем, трехчасовой «Волк с Уолл-стрит» собрал в домашнем прокате более 100 миллионов.
В пользу кассового успеха отрочества говорят оценки критиков и зрителей, а также сам фильм. История взросления техасского мальчика снималась в течение 12 лет. «Еще в 2002 году мы поняли, что идея Рика экстраординарна и мы верили в него, как в режиссера. Решение доверить ему наши творческие и коммерческие судьбы, оказалось отличной стратегией для компании и мы счастливы, что поддержали замысел Рика, — рассказывают продюсеры, — В результате получился фильм на века, и мы ждем не дождемся, когда же его увидит вся страна!»
Конечно, «Отрочеству» уже пророчат «Оскар», а глава студии утверждает, что это его любимый проект за всю карьеру. Продюсер Джон Слосс разослал влиятельным людям такое письмо: «Гарантированный возврат времени! Если вы не будете в восторге от „Отрочества" или посчитаете, что его просмотр был напрасной тратой вашего времени, я верну вам это время, выполняя любое из ваших обычных дел в течении 2 часов и 43 минут».
На этой неделе «Отрочество» отправится в десять новых городов и постепенно выйдет в широкий прокат. Никаких дополнительный релизов (VOD) пока не планируется, студия решила использовать классическую схему проката.
На этой неделе на экраны выйдет анимационный сиквел «Самолетов», фильм ужасов «Судная ночь 2» и комедия «Домашнее видео» с Кэмерон Диаз и Джейсоном Сигелом. В ограниченном прокате появится картина Зак Браффа с ним же в главной роли «Хотел бы я быть здесь», фантастическая драма о молекулярном биологе «Я начало» и итальянская лента «Я путешествую одна».
Источник: http://www.kinopoisk.ru/
|